Новая рубрика: - "Автотехничка". Здесь будут публиковаться статьи на тему ремонта автомобилей, имеющие ознакомительный и рекомендательный характер.
Подписывайтесь! Это как минимум полезная рубрика.
Первой темой будет - Диагностика автомобилей. Каждый из вас наверное сталкивался с таким понятием как "ошибка двигателя". Автомобиль упрямо не заводится, или не развивает былую мощность, причина не понятна, горит пиктограмма на приборной панели. В процессе диагностики мы можем "прочесть" эту пиктограмму. Тем самым сужая область поисков неисправности.
Диагностику можно производить самостоятельно и экономить на этом средства! Как диагностировать свой автомобиль вы узнаете далее.
Вступление и немного истории.
В каждой новой модели все чаще можно встретить интегрированные вычислительные процессоры. Это один из показателей развития отрасли автомобильного производства. Инновации зачастую имеют положительные и отрицательные стороны.
Среди положительных безусловно комфорт который дарит "умный" автомобиль. Большое количество разных функций и тонких настроек механизмов. Автомобиль приобретает искусственный интеллект.
Что касается отрицательных сторон, сюда можно отнести в первую очередь дорогостоящий ремонт или замену оборудования (процессоры, блоки). Бывают случаи некорректной работы систем.
Впервые автомобиль смог передавать информацию человеку еще в далеких 80-х. Американский автопроизводитель GM (Дженерал Моторс) внедрил диагностический интерфейс бортовой сети в Cadillac и назвал - ALDL.
В начале 90-х в США создают универсальный диагностический протокол OBD. В 1996 году обновленная и улучшенная версия OBD-II. В то же время наличие OBD-II стало обязательным в выпускавшихся машинах США и Канады.
В Европе обязательным наличие OBD, (II) обязательным стало к 2000 году. То есть у любой европейской машины не старше 18-ти лет есть диагностический интерфейс. Думаю эта тема многим будет интересна, так как затрагивает огромную долю эксплуатируемых авто.
Что касается японского автопрома, то только в 2003 году вводиться обязательное оборудование интерфейсом диагностики. Удивительно, что японские автопроизводители были достаточно консервативны в этом вопросе.
Принцип работы
Итак, мы знаем, что примерно с 2000-х годов практически все автомобили оборудованы диагностическим портом. Чаще всего он расположен под обшивкой рулевой колонки, возле педального узла.
В этот разъём этого порта подключается диагностический сканер ошибок. Он "опрашивает" все блоки управления в бортовой сети на основании их показаний указывает на неисправность. Ошибки указываются в буквенно-числовых значениях, расшифровывая код ошибки узнаём о характере неисправности.
Материала по этой теме много, возможности публикации ограничены. Во второй части подробно рассмотрим расшифровку кодов неисправностей, методы глубокой диагностики, программы, а также варианты изменения заводских настроек ( а пока можете ознакомиться с маркировкой автомобильных шин) .
Оставайтесь на канале, рекомендуйте друзьям!
Удачи на дорогах!