Найти в Дзене
Психологион

Тайные ключи очаровательности

Люди порой задаются вопросом: как стать очаровательным и притягивать к себе людей? Этот вопрос чаще волнует женщин, ибо нам, мужчинам, общественные стереотипы советуют налегать на другие способы достижения успеха и признания. Но тема очарования, тем не менее, все равно актуальна для каждого. И даже мужчина время от времени думает «Эх, был бы я поочаровательнее, я бы вон с той девушкой… познакомился».

В чем секрет очарования?

Вопреки расхожим мнениям, точно не во внешности. Вернее, для очарования внешность, конечно, тоже бывает важна, но «внешность очарования» это не то же самое что «красивость» или даже «симметричность»: можно быть «красивым» (даже по местным меркам), и при этом тускло поблескивать. А можно быть «уродливым», и при этом все вокруг будут укладываться в штабеля.

В очаровании большую роль играют «визуальные ключи». Визуальные ключи – это разные элементы во внешности, которые в данной культуре и в это конкретное время играют наибольшее значение и ценятся больше всего. А если быть еще более точным, то это те элементы, которые больше всего «рекламируются» как значимые. Например, если все «крутые» люди этого сезона «прикинуты» в схожем стиле, то именно этот стиль становится «якорем» сексуальности, силы и очаровательности. Если у всех «топовых» личностей «хаер» как взрыв на макаронной фабрике (помните 80-е?), то ходить с таким «хаером» становится престижным, и это влияет на вашу популярность: ведь если вы в тренде, то вам засчитываются очки «очаровательности», вас замечают и вас отмечают в уме как «объект, достойный внимания». Если же ваш прикид сильно контрастирует с тем, что сейчас считается особенно «трендовым», то даже при выдающихся личностных качествах вы будете незаслуженно обделены вниманием. Потому что «не на одной волне», и у вас нет «признаков крутости и стильности».

Среди таких признаков «очаровательности» можно условно выделить «базовые физиологические», «мета-культурные» и «ситуационно-культурные».

Базовые физиологические признаки очаровательности: это те элементы вашего образа, которые вы демонстрируете в окружающее пространство как организм, как живое существо, как животное под условным названием «человек». Так, максимальной силой притягательности и очаровательности обладают люди, с которых считывается следующее:

  • Сила (во всех видах)
  • Распрямленность (она говорит о том, что организм не стесняется занимать пространство, и это значит, что он, видимо, обладает мощными ресурсами и просто крутой).
  • Плавность (сильным и могущественным организмам не к лицу дергаться и мельтешить).
  • Низкие нотки в голосе (напряженные пищат, а расслабленные и сильные – рокочут басом).
  • Доброжелательность (слабые боятся нападения, и поэтому постоянно кусаются, чем еще раз выказывают свою слабость, а сильные – вальяжно наблюдают и разрешают подойти поближе, потому что им бояться нечего).
  • Общая расслабленность (а как вы расслабляетесь? – а мы и не напрягаемся).

Если у вас есть все эти признаки, то вы наверняка уже давно не задаетесь вопросом «где мне взять побольше очаровательности». Если же какого-то из этих признаков нет – вы теперь знаете, в связи с чем ваша очаровательность была не полной или трудно воспроизводимой.

Мета-культурные признаки – это те признаки, которые уже зависят от стереотипов восприятия местной культуры и влияют на то, насколько симпатичным и сильным вы выглядите в глазах тех, кто воспитан в этой же самой культуре. Эти признаки не исключают действие базовых физиологических, но как бы дополняют и обрамляют их, как одежда подчеркивает (или уродует) особенности вашей фигуры.

К мета-культурным признакам я бы предложил отнести те культурные «шаблоны очаровательности», которые не изменяются в течение долгого времени, кочуя из одного времени в другое. Яркий признак – «мужские» и «женские» черты. Мы привыкли считать мужественность и женственность чем-то даже биологическим, но мы порой забываем, как эта «половая принадлежность» в нас воспитывается. Вы же помните, с детства девочки и мальчики друг на друга физиологически очень похожи. И если маленького мальчика одеть как девочку, а маленькую девочку – мальчиком, то никто из прохожих может и не догадаться о подмене. Физические различия становятся заметны сильно позже, и к этому моменту мальчики и девочки уже готовы. О чем я? – О культурной обработке, которая начинается задолго до того самого «полового созревания». Так, мальчиков одевают, например, в штаны и рубашки, а девочек – в платья и косички. Мальчикам предписывают одни модели поведения («мужики не плачут, терпи»), а девочкам вкладывают в голову другие («ну чего ты лазишь по деревьям, как мальчишка: ты же девочка!»). Дети сначала не сразу понимают, почему им вдруг нельзя делать то, что хочется, в то время как противным «девчонкам/мальчишкам» (подставить нужное противоположное) это можно и даже не возбраняется. Но постепенно, с возрастом, паззлы становятся на свои места и картинка начинает проясняться. Дело в том, что с наступлением возраста «разбухающей сексуальности» подростки оказываются в трудном положении: организм вдруг начинает хотеть большего, чего-то очень энергичного. И я бы это «большее» не называл опрометчиво «хотением именно секса». Просто молодые люди растут, и им бы активно встраиваться в жизнь и общество, занимать место под солнцем, но этого пока низзя: «малы еще». И подросток оказывается в ситуации, когда «сил для игр и роста ой как много», а куда приложить – не совсем понятно. Ну, не в школу же, в самом деле. И тогда подростки, замечая свои телесные изменения (особенно поначалу у девочек) и подогреваемые уже усвоенными шаблонами про «женское» и «мужское», начинают пробовать эту сферу: «так, надо попробовать занять место под солнцем как «мужчина/женщина», заодно и почувствую себя старше и значимее». И пробуют. Фильмы «про то и это» смотрят все, а сейчас, в эпоху расцвета интернета, тем более, поцелуи уже видели неоднократно, что такое «крутая чикса» и «крутой мэн» уже в общих чертах вырисовывается, и начинается гонка за прекрасным. Тут уже мальчики стараются быть не просто «мальчиками», а «мужиками» (смачно сплевывая и грубя всем напра-налево), а девочки учатся быть «женщинами» (адаптируясь в одежде к новоприобретенным проступающим выпуклостям фигуры и стремясь вести себя максимально по-женски: красясь, принаряжаясь, изучая особенности женской походки, которая дается все легче благодаря анатомическим особенностям, и томно бросая взгляд из-под удлиненных ресниц). На фоне энергично растущей сексуальности (ну, а куда еще девать энергию, если остальное нельзя или скучно), «половые признаки» накачиваются энергией повышенного внимания. Якорится особое возбуждение на «женские бедра и груди» и «мужской треугольник плеч», взаимосвязи «образ — возбуждение» укрепляются острыми переживаниями вокруг всей этой темы. И чем разительнее культурные различия между «мужским» и «женским», тем острее на них реакция. Так, мужчины впоследствии такого якорения могут завестись уже завидев одну лишь юбку и ножки на каблуках, а женщины могут (не так реактивно, как мужчины, но все же) впасть в томную очарованность, завидев могучие мужские плечи, сильные руки и услышав бархатистый мужской голос, приправленный плавными и сильными жестами, говорящими об уверенности этого самца.

Значение этих мета-культурных шаблонов «очаровательности и притягательности» бывает настолько сильнО, что люди, особенно одинокие и обделенные телесным контактом, заводятся с пол-оборота лишь при одном визуальном контакте. Девушки, стреляющие наповал пикантным вырезом декольте или мини-юбкой, знают, о чем я сейчас говорю. Мужчины, придя в сознание, тоже.

И поэтому всем, кто хочет использовать мета-культурные ключи очаровательности в своих интересах, стоит помнить: будь вы сколь угодно классной женщиной, но если вы в голове мужчины не смогли устроить «щелчок» навроде «да, это она: классная и сексапильная женщина», то о сильной страсти с первого взгляда можно забыть; а если вы мужчина и при этом не позаботились о признаках мужской силы, нарядившись в висящие и скрывающие «на нет» ваши плечи тряпки и согбенно что-то там блея неуверенным голосом, то женщине сложно будет включить в голове образ «да, это мой желанный мужчина, мой ласковый и нежный зверь». Эти «щелчки» можно, конечно, проигнорировать, но зачем гасить костер, когда его можно раздуть и разжечь? Да, на одних лишь этих признаках отношения не построишь, только страстный секс на одну-две ночи, но вкупе с вашей грандиозной личностью мета-культурны признаки очаровательности будут очень кстати и вам на пользу.

Ситуационно-культурные признаки очень вариативны, и поэтому их стоит использовать дозировано. О чем речь? – О субкультурных элементах, которые дополняют «базовые физиологические» и «мета-культурные», делая вас желанным или нежеланным человеком в конкретной подгруппе людей. Например, если вы придете в банду байкеров, где все мужики на железных конях, бородатые, в банданах и косухах, то галантный бальный костюм будет очень некстати, и никого таким костюмом вы наповал не сразите (особенно байкерских чик, эпатажно восседающих на задних сидушках харлеев с коленками врозь). А вот если вы в бальном костюме и лакированных туфлях появитесь на тусовке танцоров-бальников, то ваш прикид будет встречен с пониманием и должным вниманием. Девушки оценят вашу галантность (особенно вкупе с другими признаками сильного и очаровательного организма, вы помните, да?). Ситуационно-культурные признаки меняются, в числе прочего, и год от года: недавно, в девяностых, была мода на отчаянно-облегающие лосины, а сейчас это не считается чем-то особенно крутым; в тех же девяностых знатные мужики могли прийти в спортивном костюме даже в театр, потому что мода диктовала свое, а сейчас спортивные костюмы снова заняли свою роль и свое место (можно надеть в спортзал или на пробежку). Все меняется, в том числе по спирали: одни признаки уходят, потом снова возвращаются (напоминая о «новом – давно забытом старом»). И эти фишки полезно отслеживать, особенно если вы хотите произвести правильное впечатление на нужных вам людей и в нужное вам время. И лучше такое впечатление планировать заранее: потому что, как мы помним, первый отпечаток образа трудно бывает потом в головах людей исправить.

Что бы я порекомендовал? – Примерно следующее:

  • Прежде всего стоит отслеживать «базовые физиологические» признаки красоты. Они есть фундамент, и без них другие, вышерасположенные части пирамидки под названием «образ» держатся плохо и ненадежно, будто висящие в воздухе без основы.
  • Мета-культурные признаки полезно знать, полезно в себе их корректировать доступными способами в нужную сторону, но не стоит в это сильно заигрываться, пуская к себе внутрь. Плохо и неудобно, когда человек, всерьез приняв к себе в душу мета-культурные признаки «мужественности» и «женственности», ставит на себе личностный крест только лишь потому, что «ноги короткие» или «плечи узкие». Все-таки помните, что мета-культурные признаки важны для привлечения и первого удержания внимания, но не они являются главными при строительстве длительных и глубоких дружески и любовно-семейных отношениях. И уж точно не они являются основанием для того, чтобы выносить себе приговор на тему «могу ли я теперь чувствовать себя хорошо, когда у меня...» (что там у вас «не соответствует» образу счастливого человека?) Одним словом, не путайте пищу с приправой.
  • Ситуационно-культурные признаки дозируйте в нужных пропорциях. Это не основа и даже не исподнее вашего личностного образа, а лишь декоративная накидка на разные случаи. Варьируйте их в себе и сами не ведитесь на «пыль в глаза», которую вам с помощью этих признаков пытаются вдуть другие. Смотрите глубже, основательнее. Крутой прикид, хоть и модный в настоящее время, мало что ценного говорит о человеке: кроме того, что человек хочет быть в «струе» и кое-что знает о текущих модных веяниях.

P.S. Очарование – это не то, как вы выглядите. Очарование – это то, какие образы вы создаете в голове у человека тем, как вы выглядите и как себя ведете. И от ваших изначальных физических данных очарование не зависит: моделируйте сознание собеседника по вашему вкусу.