Теги Title, Description и атрибуты Alt и Title для изображений улучшают навигацию по статье и участвуют в поисковом продвижении сайта. Копирайтер должен прописывать эти элементы правильно.
Составляем Title
Title — это заголовок страницы. Его пользователь первым видит в результатах выдачи и во многом благодаря Title принимает решение, переходить по ссылке или нет.
Этот тег важен для продвижения сайта. Когда пользователь вводит запрос в строку поиска, система анализирует Title и по его содержанию «понимает», что находится на странице и соответствует ли она запросу (источник → статья в Яндексе). Поэтому Title — важный элемент страницы для продвижения в поиске.
Подходите к составлению этого тега ответственно, это вызовет отдачу и от поисковых систем, и от пользователей. Чтобы составить хороший Title, используйте такие правила.
Вписывайте в Title самую высокочастотную ключевую фразу. Если у вас нет ТЗ с ключевыми фразами, пользуйтесь сервисом Яндекс.Wordstat. Пройдите регистрацию и введите в строке тему статьи. К примеру, вы пишете о выборе дивана.
Читайте также: Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы
Теперь смотрим на результаты и выбираем самый «жирный» запрос. Цифра рядом с фразой показывает, сколько раз в месяц пользователи искали эту фразу в Яндексе. Чем более высокочастотный запрос вы вставите в Title, тем больше людей сможет найти вашу статью через поиск.
В Title можно вписать несколько ключевых слов, но они не должны повторяться и резать слух. Гугл может расценить это как спам (источник → статья Гугла).
Ключевую фразу старайтесь вставлять в начало Title. Так советует SEO-специалист Сергей Кокшаров в статье «Использование и оптимизация тега Title». Он считает, что такой заголовок имеет больший вес для поисковых систем. Применим это правило для нашего примера.
Хорошо: Написали статью о том, как выбрать диван
Плохо: Как выбрать диван: советы и личный опыт
Здесь в обоих вариантах вписана высокочастотная ключевая фраза, но первый — лучше, потому что ключ стоит в самом начале
Длина Title — до 70 символов. Остальное система обрежет, вместо окончания заголовка пользователи увидят троеточие. Этим правилом можно пренебречь, если, к примеру, Title автоматически подтягивается из описания карточки товара и в него вставляется название модели или какой-то характеристики. Но если вы пишете статью в блог и прописываете Title вручную, позаботьтесь, чтобы пользователю было комфортно его читать.
Делайте Title информативным и лаконичным. Его длина и так ограничена, поэтому избегайте союзов, местоимений, вводных конструкций и прочих слов, без которых можно обойтись.
Старайтесь вписать в Title выгоду для пользователя, чтобы он захотел кликнуть именно по вашей ссылке. Избегайте неинформативных прилагательных «лучший», «самый» — на это не ведутся. Вместо них используйте слова, которые отображают конкретную выгоду для пользователя, могут заинтересовать: «бесплатно», «скидка 30%», «личный опыт».
Title должен точно отражать содержимое страницы. Не используйте нечестные приемы, чтобы завлечь побольше людей. Когда пользователь перейдет по ссылке и поймет, что содержимое страницы не соответствует его ожиданию, он закроет вкладку. Это называется отказ. Поисковые системы фиксируют отказы для каждой страницы и, если их много, понижают позиции сайта в выдаче (об отказах можно почитать статью в Википедии).
К примеру, если в ТЗ указано вписать в Title ключевик «отзывы», позаботьтесь, чтобы в статье были настоящие отзывы, а не просто упомянуто это слово. Когда пользователи вводят такой запрос, они хотят прочитать о реальном опыте других людей. Если отзывов не будет — будут отказы.
При необходимости используйте в Title атрибуты бренда. Если в результатах выдачи пользователи будут встречать название бренда или фирменный слоган компании, это повысит узнаваемость. Но тогда Title получится длинным, а если по одному запросу система покажет несколько страниц, они будут смотреться одинаково. Поэтому слоган лучше оставить для главной страницы, а название компании прописывать в конце Title через вертикальную черту или двоеточие (источник → статья Гугла).
Прорабатывайте Title для каждой страницы. В справке Гугла есть рекомендация делать уникальный, нешаблонный заголовок для всех страниц. Каждый Title должен быть уникальным и написанным с заботой о пользователе, а не под копирку.
Пишем Description
Description — это небольшое описание страницы, более развернутое, чем Title. Пользователи его тоже видят в результатах поисковой выдачи Гугла, но обычно читают уже после заголовка страницы. Если не прописать Description, в результатах выдачи появится случайный фрагмент текста со страницы:
Гугл показывает Description в результатах выдачи, если система «считает», что это будет полезным для пользователей. Поэтому рекомендуется составлять хорошие, информативные описания страниц — это поможет пользователю принять решение перейти по вашей ссылке. (источник → статья в Гугле).
Составить описание вам помогут такие правила.
Старайтесь уложиться в 156 символов, включая пробелы. Как и в случае с Title, остальное будет скрыто. Если не уложились, проверьте, как будет выглядеть описание, с помощью Serp Simulator.
Вставляйте в Description ключевые слова. Это поможет привлечь пользователей. Слова, которые люди вводят в строку поиска, будут выделены в описании жирным шрифтом. Такой прием как бы подсказывает пользователю, что по ссылке он найдет то, что ищет.
Старайтесь заинтересовать пользователя. Используйте Description, чтобы показать потенциальному клиенту выгоду — это увеличит количество переходов. Если вы пишете статью для товара, в Description перечислите характеристики. Если готовите статью в блог — опишите, кому она будет полезна, что ценного узнают читатели. К примеру, вот результаты выдачи по запросу «Как выбрать окна ПВХ»:
В первом описании просто перечислены ключевые слова, все свалено в кучу, ничего не понятно. Во втором — интересная задумка, уже есть выгода. А в третьем вообще неинформативный фрагмент текста. Несмотря на немного корявую подачу, я бы кликнула на вторую ссылку, потому что не хочу 20 лет жалеть об установке окон.
Будьте честны и конкретны. Указывайте в Description цифры, даты, факты и другую важную для пользователей информацию. Гугл любит такие описания и показывает их в результатах выдачи (источник → статья Гугла). Вместо «самые низкие цены» пишите «цены от 5000 рублей», вместо «огромный ассортимент» — «200 моделей женских курток» и т. д.
Атрибут Alt
Alt — это описание картинки. Пользователи видят этот атрибут, если изображение не загружается в браузере.
Атрибут Alt помогает ориентироваться на странице пользователям с ограниченными возможностями, а еще участвует в продвижении. Поисковые роботы не могут определять, что изображено на картинке, зато они воспринимают текст. Если вы пропишите Alt для иллюстраций к своей статье, тогда пользователи смогут найти ее с помощью поиска по картинкам.
Читайте также: Руководство по иллюстрированию текста
Alt должен точно описывать картинку. Весь контент, в том числе изображения, должен быть релевантным, иначе поисковые системы могут неверно понять тематику сайта. Специалисты Гугла утверждают, что это важно.
По возможности вставляйте в Alt ключевую фразу. В примере выше можно было написать Alt «Фото1» или «Фотография молодоженов», но это было бы неправильно. Статья написана для ювелирного завода, нужно привлекать на сайт пользователей, которые ищут украшения. Поэтому правильный Alt — «Браслеты для невесты».
Не спамьте. Не нужно вписывать много ключевых слов в Alt через запятую. Поисковые роботы засчитают это за переспам и могут понизить позиции сайта (источник → статья в Гугле).
Атрибут Title
Пользователи видят Title, когда наводят на картинку курсор. Он помогает пользователям получить расширенное пояснение к изображению.
Хороший атрибут Title — интересный и развернутый. Чтобы его написать, представьте, будто вам нужно дать комментарий к картинке.
Оптимальная длина Title картинки — одно предложение. Большой текст будет смотреться некрасиво и его не захочется читать.
На первый взгляд кажется, что правил составления тегов Title, Description и атрибутов картинок много. Но запомнить нужно только технические рекомендации, как длина описания или подбор ключевых слов. Остальные сводятся к одному — заголовки и описания должны быть честными и информативными. Это нравится и пользователям, и поисковикам.
Источник: статья на Content.Guru «Как правильно писать теги Title, Description и атрибуты картинок»