Найти тему
Автомобильная Россия

Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 1

Пришла весна, значит пора браться за ремонт и приведения в порядок своего железного коня. Ведь скоро он помчит нас на юг по трассе М4 к морю. Поэтому все должно работать как часы. На этот раз будем ремонтировать насос гидроусилителя руля. Покупать оригинал для очень подержанной иномарки это довольно дорого, а ставить неоригинальную деталь - лотерея.

Итак машина. Киа Спектра ижевской сборки 2007 года выпуска в пробегом 220 000 километров. Владелец один, это я. Серьезных поломок за 10 лет эксплуатации не было, а все потому, что вовремя нужно проводить профилактический ремонт.

Насос ГУР на Spectra мало чем отличается того же агрегата на Kia Shuma или Kia Sephia, которые созданы на базе Mazda 323. Тот же насос стоит не только на этих моделях, но и на стареньких Спортейджах и некоторых моделях Хендай. В общем конструктивно все насосы гидроусилителя руля имеют схожую конструкцию, так что мой рассказ поможет справится своими силами и владельцам других иномарок, которым жалко денег на новый насос ГУР.

Основных неисправности у всех насосов ГУР три:

1. Износ подшипника вала. Простой однорядный подшипник может издавать довольно неприятные звуки. Маркировка подшипника для Спектры - 6203 можно купить практически в любом магазине запчастей за пару сотен рублей, поскольку ставят его как на иномарки, так и на отечественные машины в совершенно различные агрегаты. Если хотите надежный вариант, то можно взять SKF 6203-2RSH.

2. Течь масла. Масло может сочится, как из под сальника вала насоса, так и из под других прокладок (как в моем случае), которых там множество. При желании, в сети можно найти ремкомплект для вашего насоса, где будут все прокладки и сальник. Для Спектры такой есть, но на склад его привезут только после 8 марта. Ремкомплекты для насосов ГУР производит итальянская компания EMMETEC. В моем случае я заказал KI8003KIT. Без него перебирать насос ГУР не имеет смысла.

3. Износ внутренних трущихся деталей. Внутри все довольно просто. На валу стоит ротор с прорезями для пластинок, которые и нагнетают жидкость вращаясь во внутреннем корпусе. Повредить эти элементы можно только в одном случае, если вы вовремя не заметили падения уровня жидкости ГУР. Тогда детали начинают работать без масла "на сухую". Если вы вовремя остановили машину и отсоединили ремень привода ГУР, то там возможно появление небольших царапин, неровностей. Все это лечится очень мелкой шкуркой и вашими руками. Главное убрать все заусенцы, которые мешают свободному перемещению пластинок в прорезях ротора.

Если без масла насос ГУР проработал довольно длительное время, то мелкой наждачкой и полировкой его не спасти, нормально работать он уже не будет.

Авто
5,66 млн интересуются