Сегодня запустился новый сервис — Яндекс.Еда. У Еды получился весьма любопытный логотип:
По этому случаю решил спросить напрямую у авторов, что они хотели этим сказать. Сегодня в гостях у «Дизайна и продуктивности» дизайнеры Яндекса Данил Ковчий и Сергей Калабин.
— Парни, крутой логотип. Но всё-таки, почему спираль — это еда?
Данил Ковчий: Спираль оказалась самой удобной и гибкой формой в нашей ситуации. В ней есть буква «е», есть рифма со множеством блюд и продуктов, есть окружность, отсылающая к тарелкам, чашкам и прочей посуде. И ни одна из ассоциаций не перетягивает на себя внимания больше, чем нужно — поэтому любую ассоциацию можно вытягивать контекстом и гасить все остальные. Это очень удобно в экспериментах с коммуникациями.
— С тем же успехом можно было просто круг нарисовать, не?
Нужен знак абстрактный, но не примитивный.
Почему не сработали бы примитивы — они одни на всех. Слишком самонадеянно считать, что мы направили бы все ассоциации круга на Яндекс.Еду. Поэтому примитиву нужна какая-то характерная деталь, дополнительный крючок, на который уже можно вешать свою историю.
Возможно, стоит объяснить, зачем тогда оставаться в рамках абстракций, раз там такая высокая конкуренция за ассоциации. Анимации, игра с контекстом, производство одежды и стикеров, ограничения носителей, различимость на расстоянии — с абстрактной формой работать сегодня удобнее, чем с застывшей конкретикой.
— А почему оранжевый?
Оранжевый — очень удобный цвет. Это цвет углеводов, горячего хлеба, многих фруктов и так далее. Этот же цвет очень заметен в среде: такси, спецодежда, американские школьные автобусы, столбы-указатели — все это лежит в желто-оранжевом спектре.
— Как работали над иконкой? Как поняли, что это — оно?
Сергей Калабин: К идее мы приходили в несколько заходов. Даня предложил этот знак на первом же брейншторме, но у меня к нему был ряд вопросов, на которые я тогда не видел ответа.
Мы продолжили работу, и на время остановились на производном от спирали варианте, более простом и формальном. Но в процессе обсуждения, поняли, что он слишком аскетичный, неживой.
Тем временем Данил доработал свою концепцию и представил её второй раз. Внезапно, все вопросы нашли свои ответы и всё завертелось.
— Стоит ли ожидать, что и остальные сервисы Яндекса будут отказываться от очевидных пиктограмм?
Пару лет назад, в работе над знаком Яндекс.Радио я пытался заложить гипнотическую анимацию, которая могла бы играть в такт музыке. Но оказалось, что этой анимации негде себя реализовать — нет форматов и носителей, где она была бы нужна — мы не снимали видео, логотип не присутствовал на экране плеера.
Область применения формирует знак в неменьшей степени, чем прочие условия. В случае Еды и Такси — очень много присутствия в оффлайне. Я бы даже сказал непривычно много для Яндекса. Мне не очень понятно, какие требования могли бы встать перед большей частью сервисов Яндекса сейчас, чтобы подтолкнуть их в том же направлении.
Данил Ковчий: В оффлайне верное решение тебе диктуют условия среды. Скажем, значок Такси должен был врасти в тачку и органично смотреться в городской среде; к спирали Еды выдвигались требования как к элементу навигации, который бы проглотил любой носитель. Поэтому скажу так: новые условия среды для бизнеса рождают новые знаки. Задача стоять ровным строем на хоумскрине теперь не единственная и не основная.
* * *
P. S. Больше подробностей и картинок про новый логотип на Медиуме.
Этот пост был впервые опубликован в Телегам-канале Design & Productivity.