Иди в банду! Надоело быть под начальством? Организуй свою!
А как грамотно это сделать, мы сейчас тебе покажем на примере Лёньки Пантелеева.
Для успешного старта тебе следует родиться в 1902 году в Тихвине, что сейчас находится в Ленинградской области. Отходить в начальную школу то ли в родном городе, то ли в Петрограде. Затем, уже точно в столице, следует пойти на профессиональные курсы, стать наборщиком, устроиться в газету «Копейка» и быть самым грамотным пацаном на районе. Но грамота грамотой, а по сути, ты – обычный рабочий, пусть и не на огромном заводе. Тебя это устраивает? Кончено, нет. А можешь ли ты усидеть на рабочем месте, когда вокруг революция?
Здесь судьба Леньки становится еще темнее, поэтому в нашей инструкции появляются следующие опции:
1) Вступи то ли в 1918, то ли в 1919 году в ряды Красной армии. Она отправит тебя на Нарвский фронт, воевать с Юденичем. Ты дослужишься до командира пулеметного взвода. Гражданская война закончится, ты будешь уволен в запас, и тогда вступай в ВЧК.
2) Зачем тебе эта Армия! Давай сразу в ряды крутых ребят - чекистов! Собеседовать тебя будет сам Феликс Эдмундович Дзержинский (человек и фотоаппарат), который отметит твою грамотность. После этого тебя все равно отправят на фронт, но разве это важно, когда тебе семнадцать лет, а твоя карьера началась с беседы с Самим!
В любом случае, ближайшие два-три года ты будешь находиться под Псковом.
Из органов тебя выпрут в январе 1922 года. За что конкретно – не ясно. В деле напишут, что «по сокращению штата». На самом же деле - за твои леворадикальные взгляды, в то время как в молодом Советском государстве цветет и пахнет НЭП. Говорят, ты, ещё будучи чекистом, совершил вооруженный налет на богатеньких, за что тебя и уволили. Но это не точно.
Итак, в начале 1922 года ты оказываешься в Петрограде. Ты зол на власть и на нэпманов. То, что творится в стране, совсем не соответствует тому, во что ты верил и за что боролся. Что же делать? Брать топор? Нет уж, книжки ты читал, и знаешь, чем это может закончиться. Лучше сколотить небольшую банду, чтобы грабить богатых, спонсировать бедных и всячески устанавливать справедливость. Благо, работа в ЧК не только развила твои умственные способности, но и дала представление о том, как можно дурить бывших сослуживцев.
Где-то на этом этапе тебе нужно придумать себе крутой псевдоним, пока тебе не дали погоняло. Конечно, ты или кто-то другой могли сделать это и раньше. В любом случае, теперь ты точно не Леонид Пантёлкин, а Лёнька Пантелеев.
Начни с малого: грабь буржуев тихо, по наводке горничных и работниц заведений, которые от тебя просто в восторге, ведь ты молодой, вежливый и такой благородный! Когда станет скучно, можно вместе со своими подельниками переодеваться в форму тогдашней милиции (ГПУ) или балтийских матросов и проводить обыски-конфискации в богатых квартирах и лавочках. Осмелев, можешь применять при налетах более зрелищные эффекты. Например, врываясь в очередное место, стрелять в воздух и кричать свое имя, чтобы все знали, кто тут гроза всего Петрограда.
Однако в какой-то момент удача изменяет даже такому фартовому парню. После неудачной встречи с милицией при налете на «Кожтрест» ты посидишь в Крестах, будешь даже приговорен к смертной казни, но пробудешь в заточении не особо долго. Бежать тебе и твоим дружкам поможет надзиратель. Вы будете первой и последней группой, провернувшей удачный побег оттуда.
После отсидки ты станешь ух каким злым и подозрительным. Будешь убивать всех подряд: и богатых, и служанок, и даже матроса на улице, если тебе покажется, что он уже целых два квартала висит у тебя на хвосте. Сильно на напряженную обстановку в городе это не повлияет, так как ты и твои ребята – далеко не единственные недовольные, но произойдет важное изменение: простые люди теперь тоже будут бояться твоего громкого имени.
Милиция станет искать тебя еще ожесточеннее, ведь ты не только наводишь страх на народ, но и убил одного из сотрудников при задержании в том самом «Кожтресте». Тебя найдут, когда в феврале 1923 года пойдешь не на сходку на Лиговке, а к одной из своих дам – проститутке Мацкевич. Там-то молоденький чекист Иван Бусько и пустит с перепугу пулю тебе в лоб.
Твоя история, однако, на этом не заканчивается. Люди не смогут поверить, что ты действительно убит и что убит именно ты. Фотографии твоего трупа на передовице им не будет достаточно, поэтому власти примут неординарное решение. Твое подлатанное тело будет выставлено на всеобщее обозрение, только не в мавзолее, а в морге Обуховской больницы. Петроградцы немного успокоятся, но твои друзья не придут с тобой попрощаться, да и родственники не опознают. Зачем ты такой им вообще нужен - им проблем не надо.
А вот советская пропаганда будет паразитировать на твоем образе, ведь ты был настоящим Робином Гудом и борцом с НЭПом (который будет признан вредной идеей и свернут спустя пять лет после твоей смерти), а еще, оказывается, примерным революционером, готовым умереть за идею. И ни в каком ВЧК ты не служил. Бандит из ВЧК – глупости какие. Более поздние авторы, особенно после «лихих девяностых», и вовсе будут романтизировать твою судьбу – и новые песни сложат, и фильм снимут, и мюзикл поставят. А в «Следствие вели» даже покажут заспиртованное нечто, что осталось от твоей головы.
Так что, пользуйся нашей инструкцией на здоровье, дорогой друг, только не забывай, что у её применения есть некоторые побочные эффекты.