Как сильно мы порой хотим делать все не вставая с места. Не обивать пороги учереждений, не стоять в очереди, не тратить время. Компьютер и Интернет сильно расширили наши возможности за последние 15-20 лет. Какие только задачи не возлагаем мы на технологию. Порой мы даже ценим технику выше, чем живого человека. Но без электричества, связи и вмешательства обслуживающего персонала умная аппаратура превращается в груду железа.
Приспичило мне пойти среди ночи в супермаркет, чтобы положить деньги на транспортную карту. Ну пешеход я, не удивляйтесь. Дело в принципе простое – ввел сумму, положил карточку «на приступочек», засунул денежку и готово.
Так я и сделал, но желтый терминал «Платежка» отказался со мной взаимодействовать. Надпись на экране аппарата с просьбой подождать зависла. Зеленая лампочка, символизирующая перевод денег на карту, моргала минут 15. Я стоял ошалевший рядом.
Надо позвонить в техподдержку, спросить что делать при нежелательной беременности, и как быть в данном конкретном случае. Номер любезно светился в углу экрана, но надежды что мне ответят – мало. Время то совсем не детское.
Набираю заветный номер. Электронная женщина сообщает, что мне нужно прогуляться по виртуальному меню и что-то такое выбрать и нажать. Причем, если возникают проблемы с платежами нажимать надо цифру «2», если возникает желание пообщаться с живым человеком, хоть и оператором, то нажимать следует «1», а «3» для тех, кто хочет послать руководство или руководству сообщение.
Внутренний голос, здравый смысл и все органы чувств подсказывают, что жать надо «двойку» - у меня как раз проблемы с платежами. Нажимаю.
Электронная барышня начинает перечислять все сотовые компании города и после каждой называет свою цифру, которую следует ввести, дабы разобраться именно со своей проблемой. Это не мой случай, подвели меня все подряд, начиная с железного ящика и заканчивая собственным мозгом.
Ладно, думаю, буду оператору звонить. Набираю номер, нажимаю «1». Тот же голос сообщает что я самый важный в мире человек, но, к сожалению, в этот поздний час все операторы заняты и просит подождать. Включается какая-то скрипучая мелодия и буквально через несколько секунд снова в трубке электронная тетенька с не свойственным компьютерам склерозом спрашивает что мне надо и перечисляет какие цифры надо нажать. Я со свойственным мне упорством нажимаю «1». История повторяется. Мелодия – вопрос – кнопка – мелодия – вопрос – кнопка. Цифры перестали помещаться в одну строчку дисплея моего телефона. И, о боги, в трубку дышит уже живой человек, здоровается и представляется. Очень милый голос, должен я заметить.
- Что случилось?
- Все зависло! «Платежка» зависла. Ваш автоответчик завис. На дворе ночь. Что делать?
- Что вы делали?
- Пополнял транспортную карту. Аппарат деньги взял, попросил подождать и завис. Прямо развод натуральный!
- Назовите номер терминала и номер транспортной карты.
- Номер транспортной карты – XXXX-0000-XXXX-XXXX. Номер терминала не знаю.
- Он написан на экране в главном меню.
- Аппарат завис, главного меню нет.
- Какой адрес магазина?
- Командор на Воронова, номера дома не знаю.
- Спросите на кассе.
- Ok… 14в
- Забирайте карту и идите спать, я прослежу за вашим платежом и перезвоню до 17:00
- Э-э-э-э. М-м-м-м. Хорошо, номер тогда запишите. Может я по интернету смогу узнать, прошел платеж или нет?
- Надо хотя бы одну поездку совершить.
- Ну ладно. Пока-пока.
Скорее всего проблемы с Интернетом были, потому что когда я подошел к кассе того же супермаркета, то покупатель долго не мог оплатить счет Сбербанковской картой и в конце-концов, взяв у жены денег, рассчитался наличными. Это был явно не день Интернета.
С утра история продолжалась.
Домашний интернет пропал. Судя по тому, что последнее фото было отправлено на сайт в 3 часа ночи, примерно тогда это и случилось. Я традиционно покрутил роутер, который имеет обыкновение зависать. Поперетыкал кабеля. Пустил все в обход. Лампочка на сетевой карте так и не заморгала. Сети не было вообще. GPRS всегда под рукой, в Интернет я попал. Провайдеру звонить рано утром бесполезно, они, как и все работают с 9 часов.
После ППР я все-таки позвонил, чтобы выяснить, в чем косяк. Но ничего не добился, так как надо было что-то такое в углу экрана щелкнуть правой кнопкой. А мы с компом в разных концах города находимся, так что щелкнуть я могу только по кадыку. На том и порешили, приеду пораньше, и в телефонном режиме все решим, но домашний адрес все-таки записали.
Часов в 12 Интернет дома появился, так как картинки по FTP стали заливаться. Одна проблема решена.
Вторая проблема позвонила на сотовый в 14:24 и сообщила что деньги на карточке.
Вот такие IT в нынешние времена. Без связи никуда. Хорошо было раньше а сейчас… Ещё про единую пластиковую карту говорим, со всеми данными в одном чипе. Не надо паспорта, кредиток и прочих ИНН с полисами. Махнул рукавом – и все произошло мгновенно: за обед рассчитался, права получил или вообще пол сменил.
6 апреля 2011