Велосипеды Ofo стали воровать и продавать
У китайского велошеринга Ofo всё чаще возникать проблемы с кражей велосипедов. Наши несознательные граждане умудряются взламывать замки и извлекать датчики GPS, благодаря которым система может обнаружить местоположение велосипеда.
Нам в редакцию часто звонят алматинцы и пытаются объяснить, что они нашли велосипед и узнают, как его и куда вернуть. Но в процессе разговора и в постановках вопросов слышится, что человек пытается выяснить, чем ему грозит такой невозврат велосипеда.
Почему-то уровень ответственности и сознательности граждан на столь низком уровне, что всё бесплатное они воспринимают, как данность. Если нет никаких штрафов, значит можно воровать, небрежно обращаться.
Казалось бы, берите и пользуйтесь сервисом аккуратно, честно. Но почему-то горожане не могут после пользования поставить велосипед у дороги, так, чтобы следующий пользователь мог найти его и воспользоваться. Наши граждане умудряются заносить велосипеды в подвалы, в подъезды и на балконы. Система же выдаёт местоположение, но велосипед обнаружить в данном случае невозможно. Пользователи решают, что это сбои в приложении и недоработки. Часто велосипеды просто валяются в речках, арыках, а не на месте, где бы им мог воспользоваться другой пользователь.
Но дошло до того, что желтенькие велосипеды стали продавать на базарах за 23 000 тенге. И самое удивительное, что не все горожане ещё знают об этом велошеринге, а цена кажется не столь высокой, потому и покупают.
Разработчики сервиса Ofo собираются вводить штрафы за ненадлежащее использование велосипедов, за вандализм и скрытие велосипеда, а так же за случаи, когда велосипед не был возвращен.В Китае эта система штрафов очень успешно работает.
Есть ли возможность перевоспитать пользователей велосипедов? Компания Ofo разрабатывает системы поощрения пользователей за сообщение о поломанных велосипедах и кражах.
Остается надеяться, что и эту ситуацию никто не примет в свою пользу, и не будет провоцировать такое отношение к велосипедам, ради поощрения.
"Мы верим, что можно повысить осведомленность посредством обучающих кампаний. Также совместно с органами власти мы сможем ориентировать пользователей на более бережное обращение с велосипедами. Из глобального опыта ofo запуска в разных странах можно отметить, что по мере увеличения количества велосипедов увеличивается узнаваемость сервиса и правил использования, соответственно, уменьшаются случаи плохого обращения. Тяжело ответить, насколько часто это происходит", - сообщила Смагулова.
Весной 2018 года планируется официальный запуск сервиса Ofo, теперь он будет платный, информация о тарифах пока не озвучена. Планируется запуск 15 000 велосипедов. Вместе с тем велошеринг будет обслуживать команда сервиса и контроля.