Сейчас очень трудно приобрести поддержанный автомобиль в хорошем состоянии. Автолюбители боятся попасть на распил или на машину, восстановленную после аварии. Для того чтобы определить битый автомобиль или нет задействуют даже автоподборщиков естественно за деньги. Однако даже не профессионал сможет определить примерное состояние автомобиля по признакам ниже.
1.Отличается цвет
Наметанный глаз профессионала с первого взгляда может понять красилось авто или нет. Мастера научились очень хорошо маскировать следы ремонта. Однако подобрать нужный оттенок, чтобы он совсем не отличался от заводской покраски невозможно. Так или иначе, часть пострадавшей машины - бампер или крыло будет отличаться по цвету от родной шагрени и краски. Важно осматривать автомобиль в светлое время суток. Именно под разными углами света заметны все отличия. О таких очевидных вещах, как пыль под лакокрасочном покрытии даже и говорить не стоит.
Также вас должен насторожить слишком уж блестящий кузов. Возможно автомобиль перекрашивали. На машине, которая ездит, а не стоит в гараже, обязательно будут жизненные коцки. Быть может владелец предпочел скрыть их подкрасив к примеру бампер. А может все куда серьезнее - восстановленный битый автохлам. Тут то вам и поможет толщинометр.
2. Значения толщинометра
Чтобы не полагаться не только на себя, лучше купить толщинометр. Это небольшой прибор, который измеряет толщину слоя металла и шпаклевки. Как же он поможет? Очень просто. На заводе, при покраске кузова роботами, наносится определенный ровный слой краски.
Когда автомобиль ремонтируется, выправляется и закрашивается крыло, на него неравномерно наносится шпаклевка. Поэтому чем больше ее слой - тем больше будут различаться значения толщинометра. К примеру, вы включили прибор, замерили значение порога - 90, багажника, тоже около 90. Затем начали замерять крыло, а оно под 180. Это значит, что крыло однозначно менялось или восстанавливалось. В любом случае - был удар. Владелец не сказал вам об этом? А прибор не обманешь.
3.Зазоры
Когда происходит сильный удар, геометрия кузова немного смещается. Поэтому автомеханикам приходится вытягивать некоторые поврежденные части. Это очень кропотливая работа и точно подогнать зазоры очень сложно. Если вы видите кривые и неравномерные зазоры, например между фарами и капотом, дверьми и стойкой, скорее всего именно в то место был удар.
Мы не говорим о некоторых отечественных автомобилях, где зазор в палец - заводское состояние. Однако несоответствие линии молдингов и гуляющие кривые зазоры - это серьезный звонок того, что удар был сильный и механики не смогли нормально их выставить.
4.Стекла и ремни
На каждом стекле автомобиля идут заводские обозначения. Отличить оригинальные стекла, которые ставились на машину легко. Некоторые автопродавцы после дтп ставят не оригинальные стекла, а китайские аналоги. Это объясняется просто - оригинал в несколько раз дороже. Поэтому если вы не видите фирменной маркировки на стекле автомобиля, значит оно было бито и менялось. А если менялось, то дтп скорее всего было, причем серьезное.
Еще одна важная вещь, касающаяся ремней безопасности. Большинство автопроизводителей нашивают на них специальные бирки с указанием года и марки. Ваш автомобиль 2011 года а ремни на нем 2014? Странно, не правда ли? Возможно их срезали и ставили новые. Других причин менять ремни безопасности нет.
5.Болты, герметик и сварные швы
Определить свежие болты сложно но можно. Парадокс, но их часто забывают покрасить. Да и внешне они зачастую сильно отличаются от заводских. Это прямой признак того, что машину разбирали и возможно вытягивали части кузова.
Что касается заводского герметика, то все сделано аккуратно - он едва заметен. Автомастера же обычно не особо парятся над толщиной слоев и аккуратностью, что сразу бросается в глаза. Сварные швы хитрые механики скрывают под толстым слоем шпакли. Тут вам пригодится опять же толщинометр, но иногда и без него швы уж слишком заметны. Эти небольшие но действенные признаки помогут вам. Будьте аккуратны в выборе автомобиля.