Найти в Дзене
muntaqa.info

Когда лучше отложить совершение молитвы, чем сделать ее в начале времени

Сказал имам Ибн Таймия аль-Харрани: «А что касается ситуаций, когда он отложил совершение молитвы фаджр по причине, требующей этого, как, например, если тот, кто совершил таяммум (очищение песком) обычно откладывает молитву до конца ее времени, чтобы совершить ее с вуду (малым омовением), или когда один человек откладывает ее совершение до конца времени, чтобы совершить с коллективом, или когда человек способен совершить намаз в конце времени стоя, а в начале не может ее совершить кроме как сидя. И тому подобные ситуации, когда в откладывании совершения намаза фаджр есть достоинство, которое превышает достоинство совершения ее в начале времени — в таких случаях откладывать совершение молитвы будет лучше. И Аллах лучше знает».
См. «Маджму’ аль-фатауа» 22/97.

Сказал шейх Ибн Усаймин: «Также из причин откладывания молитвы то обстоятельство, что в конце времени молитвы есть возможность совершить ее с коллективом, тогда как нет такой возможности в начале времени. В таком случае будет лучше отложить совершение молитвы. Как, например, если какого-то человека застало время молитвы за городом, и он знает, что когда приедет в город, то застанет молитву с коллективом в конце времени. Лучше будет ему совершить тогда, когда пришло время намаза, или отложить совершение намаза, чтобы сделать его с коллективом? Мы скажем: лучше отложить совершение намаза, чтобы сделать его с коллективом. И даже можем сказать, что обязательно отложить совершение намаза, чтобы застать молитву с коллективом.
См. «Маджму’ аль-фатауа уа ар-расаиль», т.10, гл. «Времена намазов».

Слова шейха Ибн Усаймина о том, что обязательно отложить обязательную молитву, чтобы совершить ее в группе — это мнение из особенностей ханбалитского мазхаба, поскольку именно у правоведов-ханбалитов совершение коллективной молитвы является личной обязанностью для мужчин. Писал имам Мансур аль-Бухути аль-Ханбали, комментируя слова имама Мусы аль-Хаджауи аль-Ханбали:

««Совершению в любой (по размеру) группе отдается предпочтение перед совершением в начале времени», — потому что совершение в коллективе обязательно, а совершение в начале времени желательно (сунна), и обязательное не противопоставляется желательному».
См. «Кашшаф аль-кына'» 1/457.
____________________

Источник: https://muntaqa.info/luchshe-pozzhe

Телеграм-бот: http://telegram.me/muntaqa_info_bot
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh