Жизнь в средневековье не отличалась разнообразием, поэтому танцы в то время были главным развлечением. Популярный в Англии и Франции танец король воплощал в себе танец и песню.
Вообще, в эпоху средневековья музыка, танцы и песни находились в тесной взаимосвязи. К концу 18 века Франция становится культурным центром Европы, здесь начинают появляться танцы, ставшие в последствии популярными. Основной целью песен и плясок того времени являлось поклонение культу Прекрасной Дамы.
В 16-17 веках балы средневековья открывал танец павана, родом из Испании. Этот танец представлял собой медленное помпезное шествие. Немецкие композиторы даже сочиняли торжественные композиции, которые также назывались именем танца.
В 17 веке значительное влияние на танец оказала романтическая настроенность рыцарей по отношению к прекрасному полу, танец стал некой обязательной частью рыцарских турниров. Примерно в это же время начинают появляться первые различия между групповыми танцами сельских жителей и парными танцами придворной знати.
Простые жители танцевали непосредственно, рыцари более строго, ну а танец придворных становился все более манерным.
Постепенно стали появляться учителя танцев, которые не просто рассказывали и показывали различные танцевальные движения придворным, а еще и обучали их правилам хорошего тона. С ростом населения и городов стали появляться люди, посвятившие свою жизнь танцам, которые в разных странах назывались по-разному.
На Руси это были скоморохи, во Франции жонглеры, они занимались не только танцами, но и развлечением публики в целом. Для этого им приходилось учиться все новым и новым акробатическим номерам.