Как печально известно пионерам и просто поклонникам стиля Casual, эра футбольных хулиганов и околофутболного движения прошла, а ведь именно с неё идут истоки этого течения в моде. Но зато, как дань этому мощному периоду, есть марки, хранящие дух и эстетику того времени. Например, компания «80s Casuals» даже названа в честь «золотого» периода английской субкультуры casuals, который пришёлся на 80-е годы, хотя сама основана в 2003-м году. И у бренда не только «говорящее» название, но и принцип работы в целом построен на ностальгии об ушедших культовых временах.
Основатели этого бренда, Дэйв Хэвитсон и Доминик Фостер, сами выросли на британском околофутбольном Casual и решили создать марку, которая бы возвращала в те весёлые времена всех единомышленников и ценителей той культуры и того образа жизни. Ведь 80-е года не только сыграли большое значение в социальном плане, но и произвели настоящую революцию в мужской моде.
Чтобы вызывать ностальгические чувства по ушедшему, ребята нашли очень интересное решение – в дизайне своих изделий они используют принты, поп-арты и картинки, на которых изображены культовые вещи, являющиеся символом той эпохи. Это могут быть самые популярные кроссовки или куртки легендарных Casual брендов («Lacoste», «Sergio Tachinni», «ELLESSE», «Gabichi», «Fila», «Adidas» и многие другие), различные лозунги, рекламные плакаты, фотографии, эмблемы и т.п. Кроме околофутбольной эстетики ребят на создание своей продукции вдохновляет музыка, кино, компьютерные игры, милитари и элементы различных субкультур тех лет (моды, панки, скинхеды).
Основное направление бренда – производство футболок, но в ассортименте представлены и другие предметы одежды: шорты, куртки, лонгсливы, толстовки, джинсы, олимпийки, штаны, головные уборы и аксессуары. Крой и силуэты используются традиционные для того времени, для 70-80-х годов. Большое значение уделяется качеству и безопасности продукции. Используются материалы и ткани премиум качества (мягкой хлопковый трикотаж, шерсть, 100% хлопок, натуральная кожа), экологически чистые краски и производственный процесс проходит контроль фонда «Fairwear Foundation».
Для нанесения рисунка используется трафаретная печать, но некоторые вещи окрашиваются вручную, что делает их неповторимыми и уникальными в своем роде.
Марка периодически вступает в различные совместные проекты и выпускает интересные коллаборации. Например, зимой этого года они работали с маркой «ELLESSE PENGUIN», результатом которой стала коллекция, состоящая из футболок и верхней одежды.
Кроме того, основатели бренда ведут активную деятельность и в других сферах. Дэйв Хэвитсон выпустил несколько книг, посвященных традиционной культуре Casual, а также выпустил ограниченную коллекцию виниловых пластинок Liverpool «Vinyl Only» Record Label, Eighties Vinyl Records. Доминик Фостер увлекается анимацией, кино, полиграфией и музыкой, имея среди клиентов немало известных музыкантов и музыкальных коллективов.
Одежда «80s Casuals» определенно вызовет теплые ностальгические чувства у тех, кто прошёл школу жизни 80-х и у более молодого поколения, проникшегося эстетикой и Casual культурой того времени. Однако вещи марки может быть интересна и тем, кто просто ценит качество, нестандартный подход к дизайну и любит вещи с историей.