Статья взята из telegram-канала "Жадный Геймер". Подпишись, чтобы не переплачивать за игры: https://t.me/danny_mean_games
Привет, тиммейты!
С вами Жадный Даня.
Надеюсь, вы меня простите, что на этой неделе я впервые пропустил инди_среду и с некоторым опозданием выкладываю обзор на очередной Humble Bundle. Так что у вас 5 дней вместо стандартной недели – но всё лучше, чем пара часов, не так ли? Итак, Humble Classics Return Bundle. Не стесняемся, читаем дальше!
Про идею самих бандлов я рассказывать уже не буду (желающие могут прочитать это в первых постах по тэгу #скромная_жадность, а нежелающие смогут потратить меньше времени на прочтение). Поэтому постараюсь вкратце рассказать, почему этот бандл стоит взять и почему я его не возьму.
Brokern Sword 5 – The Serpent's Curse. Для тех, кто в далёкие 90-ые и начало нулевых имел компьютер помощнее (а потому играл в игры подинамичнее), объясняю на пальцах: Broken Sword – это легендарная серия Point&Click адвенчурных квестов, которая продавалась миллионами экземпляров и породила целое поколение игр-подражателей (думаю, вполне можно назвать среди них и небезызвестную серию про Петьку и Чапаева). И у нас на полке прямой сиквел от создателей, который было решено финансировать через Kickstarter, чтобы не зависеть от издателей. Как положено солидным разработчикам, с этой задачей Revolution Software справились на ура: собрали в 2 раза больше запрошенного и – что случается сильно реже – сделали игру на совесть. Из 1000 отзывов 88% положительных это подтверждают.
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure. Одна из тех игр, которые вполне можно пройти на YouTube. Очень кинематографичная и живая, но требует знания языка (или настройки субтитров). Игра не очень популярная: 424 обзора, но 91% положительных? Впечатляет. "Винить" в этом нужно не самый банальный сюжет и крайне харизматичных актёров: по сути мы имеем предзаписанный видеоряд (весьма хорошо срежессированный), запечатанный в 3D оболочку адвенчурного детектива. И актёры правда хороши. Играть в это требовало бы лично от меня чуть большего вовлечения, но диалоги, персонажи, окружение.... Я случайно посмотрел часа полтора геймплейного прохождения и поймал себя на мысли, что хочу ещё.
Shadowrun Returns + Dragonfall. 88% из 6653. Могло бы быть повыше, но уж очень, очень, ОЧЕНЬ много текста. Я люблю богатый и проработанный мир, я читал отдельно библию Fallout, я восторгался FTL: Faster Than Light. Но есть какие-то границы, и Shadowrun Returns их всё-таки пересекает. С другой стороны, никто не обязывает всё это читать (однако увлекает). В пяти словах: пошаговая РПГ в киберпанк/фэнтези мире. Всё было хорошо, но что-то пошло не так, произошло Сопряжение Сфер, магический мир пересёкся с миром Aen Elle... Стоп, это из другой игры. Впрочем, объяснение такое же, что и в Ведьмаке, но только в киберпанк-антиутопическом будущем. И произошло только что. Качаешься, в пошаговом тактическом режиме вроде нового гламурного XCOM стреляешь в орков и эльфов из автомата, пытаешься расследовать смерть друга и всемирный заговор. Играйте осторожно: я из-за неё не высыпался и опаздывал на работу, потому что не мог вовремя лечь спать. А тех, кто заплатит среднюю стоимость продажи бандла, наградят ещё и масштабным дополнением "Hong Kong" с добрым десятком часов игрового контента в... Не поверите, в Гонконге.
Age of Wonders III. Самое сомнительное наименование из списка. Эдакая помесь Disciples и Героев (причём не третьих и не пятых). Выглядит красиво, отрицать бессмысленно. Зато про баланс, как водится, забыли. Но ничего, для пошаговых стратегий он ведь и не нужен! Особенно в случае с этой игрой: мультиплеер в ней почти что отсутствует (точнее, он есть, но реализован на редкость отвратительно), поэтому одолеть искусственного идиота очередной имбой очень весело. (Вставил бы гифку "NOT!" с Боратом, но картинок и так многовато что-то).
Xenonauts. В школьные времена старший брат показал мне старый-добрый X:COM: Ufo Defense / UFO: Enemy Unknown 1994 года братьев Голлопов. Сказать, что я влюбился – ничего не сказать. Я перепроходил её десятки раз, в том числе и на время за 8 часов (быстро даже для нового переиздания от 2K / Firaxis, не то что для игры 90-ых), прошёл все ответвления и игры по мотивам, от "официальных духовных наследников" серий After (Afterlight, Aftershock и прочие-прочие) до фанатских изобретений. Долгое время считал наиболее приблизившимся к оригиналу UFO: Alien Invasion с открытым кодом, однако его делают фанаты на полностью некоммерческой основе, из-за чего за 10 с лишним лет проект мало изменился. Он абсолютно бесплатен, однако стабильные версии раз в пару лет и 8 месячных отчётов в новостях за последний год говорят о том, что энтузиазм давно иссяк. Потом появился XCOM: Enemy Unknown от Сида Мейера, и мир увидел, как выглядит гибрид пошаговой стратегии с миллионами долларов в графониевом эквиваленте и КамАЗами с кокаи... (дальше неразборчиво). Нет, XCOM: EU – хорошая игра, но плохой X-COM, как бы парадоксально ни звучало. А Xenonauts – почти идеальный ремейк классического X-COM, что порождает определённые неудобства: не всё то, что было прогрессивным в 1995, актуально и уместно в 2010-ых. Да ещё и за деньги. То есть новичкам и казуалам лучше остановиться на XCOM: EU, а олдскульщикам, помнящим, почему нужно изучать лазеры первым делом, играть в эту версию и только в эту. Играть, пока все симптомы ностальгии не пропадут. При рецидиве – повторить. 88% из 1744.
Wasteland 2. 82% из 4151 отзыва – удивительно низкий рейтинг для игры, собравшей 3 миллиона на Kickstarter. Если бы можно было выборочно стереть воспоминания о чём-либо, это была бы вторая игра в очереди, которую я с превеликим удовольствием прошёл бы заново (за первую спасибо CD Projekt). Радиоактивные пустоши, пошаговые тактические бои, РПГ прокачка отряда, возможность запороть игру неверным билдом. Если не читать текст, вся боевая часть может показаться однообразной, но тогда мы добровольно выбрасываем значительную часть атмосферы. В общем, это как Fallout 1-2, но красивый, с 3D-движком и всеми ништяками современного геймдева. Да ещё и от самого Брайана Фарго (собственно, Wasteland, Fallout и The Bard's Tale), что означает много чёрного юмора. Очень много, очень чёрного и очень юмора.
Torment: Tides of Numenera. 69% из чуть больше 1000 отзывов. Игра свежая и очень сырая. И тоже от Брайана Фарго, но это почему-то её не спасает. Перед нами РПГ в концентрированной форме: все наши действия влияют на наш alignment, наши умения и характеристики влияют на происходящее вокруг и возможные варианты прохождения. Сильный дверь выбьет, ловкий её взломает, а наблюдательный – откроет потайным рычагом. При этом основной акцент перенесён именно на этот момент: у нас много текста, взаимодействие с миром основано на навыках и спутниках, большинство ситуаций можно решить без применения силы. Точнее, желательно так решить: боевая система проседает, и схватки здесь крайне унылы. То есть то, ради чего многие играют, тот немногий экшн в труЪ-РПГ – здесь сведён к достаточно скучной и тяжёлой боёвке. За которую ещё и опыта не дают. Это как если бы в Hitman было легче устроить мясорубку, чем отыгрывать на ассасина. Стоп! В Absolution же было именно так! В общем, если нравится отыгрыш в стиле Dungeons&Dragons – можно попробовать. Для остальных – не уверен.
Dreamfall Chapters. 83% из почти двух тысяч отзывов. Почти единогласно и сторонники, и противники говорят о том, что новичку в ней не место, а фанат серии будет доволен отличным сюжетом. Что ж, знатокам виднее, фанатом я явно не назовусь: адвенчуры Dreamfall прошли по большей части мимо меня.
Такие дела, тиммейты. Очень рекомендую первые три с половиной игры, но и о второй тройке за "среднюю цену" вы вряд ли пожалеете. Напоминаю, что ознакомиться с трейлерами и описаниями на английском вы сможете здесь. И приобрести, если понравится (и если эти игры ещё не куплены – как в моём случае).
GG & HF.
Статья взята из telegram-канала "Жадный Геймер". Подпишись, чтобы не переплачивать за игры: https://t.me/danny_mean_games