Несколько лет назад мой знакомый специально устраивался продавцом в американский Waltmart и в немецкий Aldo. Хотел подсмотреть секреты и потом внедрить все это в России. Его ждало глубокое разочарование.
Особенности магазинов в Германии:
- В Берлине все супермаркеты закрыты в воскресенье. А стандартный режим работы с 8.00 до 20.00.
- В магазинах стоят автоматы для нарезки колбасных и хлебобулочных изделий. То есть покупатель самостоятельно кладет туда продукт и получает нарезку.
- Только пакетированный чай. Рассыпной не продают.
- В магазинах значительно дешевле, чем на рынках. Но покупатели считают, что в частных лавках и на рынках выше качество.
Магазины в США:
- Обязательно продаются хот-доги и кофе. В магазине размером с киоск союзпечать все равно будет стоять автоматы по их продаже.
- На входе можно взять электрическую телегу с сидением. Для пожилых или людей с ограниченными возможностями.
- В продуктовых магазинах много одежды и стоят примерочные.
- Вернуть товар по чеку можно в течение 45 дней (у на 14).
- Алкоголь продают с 21 года. Частая ситуация, когда кассиру лет 18 и он не даже не притрагивается в спиртному. Вызывает того кому уже исполнилось 21 и он уже пробивает ваш алкоголь.
- Система купонов. Почти каждый покупатель приносит с собой стопку скидок. Так можно экономить до 25%.
- В магазинах есть целые отделы с фиксированной ценой. "Все по 99 центов".
- Почти на всех кассах стоят сотрудники, которые помогают упаковать товары в пакеты.
Это считается нормой.
По завершению поездки, приятель выяснил, что большинство западные технологии уже давно внедрены и успешно работают в нашей стране. Многие более эффективно, чем у иностранных коллег. А все вышеописанное оперативно появится, как только страна станет немного побогаче.