А вы знаете, как самолеты ведущих авиакомпаний мира становятся такими, какими мы их видим в живую или на фотографиях.
Каждый новый самолет, как частный дом - его производитель строит на заказ, при этом в процессе постройки разрабатывается и согласовывается дизайн, системы развлечений, количество туалетов на борту, размер тележек для еды, цвет обивки сидений, количество бизнес- и эконом-мест, расстояние между сидениями и прочее.
На примере Boeing 850 Dreamliner вы узнаете, как происходит этот кропотливый процесс.
Хотя полный процесс конфигурирования Dreamliner’a и занимает полгода, основные решения принимаются в течение двух недель в этой комнате, куда приезжает группа специалистов авиакомпании. Все решения они должны финально утвердить за 16 месяцев до поставки самолета производителем:
В здании 6 студий дизайна, каждая из которых специализируется в своей области:
В первой дизайнерской студии представители авиакомпании могут выбрать кухню и туалеты для своего самолета. Размеры тележек у 80% авиакомпаний стандартизированы несколько лет назад, и все кухни Boeing и Airbus сделаны по этому стандарту.
Барная стойка:
Boeing предлагает 12 различных вариантов барной стойки для своего Dreamliner’a:
Здесь же можно выбрать и туалеты:
Следующая студия - кресел. Это единственное место в мире, где можно одновременно увидеть сидения всех сертифицированных производителей:
В Dreamliner в экономическом классе можно установить 8 или 9 кресел в ряд:
Минимально допустимое расстояние между рядами – 76 сантиметров.
Кресла бизнес-класса могут раскладываться в ровную кровать:
Большинство авиакомпаний даже в экономе устанавливают розетки:
Для Dreamliner’a Боинг разработал новый тип интерьера самолетов – Boeing Sky Interior. Основная фишка – многоуровневые потолки подсвечиваются голубыми светодиодами, так что создается впечатление, что потолок прозрачный и можно любоваться небом в полете:
В следующей студии происходит выбор цвета и обивки кресел:
У каждой авиакомпании своя уникальная обивка:
Здесь же можно прикинуть, как будут выглядеть ваши кресла в общем интерьере:
Лаборатория света. Здесь можно накинуть предполагаемую обивку на кресла и посмотреть, как она будет выглядеть при разных вариантах освещения. Боинг предлагает 14 сцен освещения.
При генеральной репетиции в лабораторию сажают людей, одетых в униформу компании и смотрят, как кресла сочетаются с униформой при различных типах освещения:
Еще одно нововведение – это форма багажных полок. Теперь они занимают гораздо меньше места в салоне и позволяют пассажирам вставать под ними в полный рост, при том, что сами стали больше. С помощью специального хитрого механизма, разработанного в России, полку одинаково легко закрывать как пустую, так и с чемоданами:
Над центральным проходом полок нет. Незаметные для пассажиров, там спрятаны отсеки для отдыха пилотов и бортпроводников:
Места отдыха экипажа:
Dreamliner может лететь 15 часов без посадки, и команде надо отдыхать:
На сегодняшний день полетать на самолетах Dreamliner можно на рейсах 44 авиакомпаний, таких как All Nippon Airways, American Airlines, Qatar, Etihad и прочих, в скором времени, и Аэрофлот получит заказанный Боинг мечты.
А пока можно, например, взять частный самолет в аренду.
Понравилась статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!