Вот вы и попались. Мы же просили вас не открывать статью. Почему же вы это сделали? Психолог Ник Коленд уверен: запреты лишь усиливают желание. Мы прочитали его книгу “Система убеждения” и расскажем, как научиться управлять людьми с помощью запретов.
1. Ограничивайте свободу
Когда нам кажется, что нашу свободу в чем-то ущемляют, мы чувствуем естественную потребность отвоевать ее. Именно поэтому бунтари-подростки делают все наперекор родителям - ограничения заставляют их сопротивляться. В психологии этот термин называется “реактивное сопротивление”. Эффектом “реактивного сопротивления” пользуются девушки, когда не отвечают на звонки мужчин. Они точно знают: если она не ответит один раз, кавалер точно позвонит второй и третий.
2. Заставьте бояться потери
Предположим, вы ужинаете в компании друзей, и остался последний кусок пиццы. Вы уже съели достаточно, но чувствуете, что хотите съесть именно этот кусочек. Поверьте, каждый из ваших друзей в этот момент испытывает то же чувство. Голодны ли вы? Вовсе нет. Вами руководит “страх потери”. Вы инстинктивно хотите избежать ее, в том числе потери любых возможностей. Кусок пиццы вам не нужен, но шанс обладать им становиться все меньше с каждой секундой. Вы хватаете его и быстро съедаете, хотя были уже сыты.
3. Уменьшите количество
В истории с пиццей есть и еще один фактор, который влияет на ваше желание съесть последний кусок. То, что кажется лимитированным, недоступным и имеет ограниченное количество, всегда кажется нам желаннее и даже вкуснее. Именно “теорией товара” руководствуются все лидеры рынков, создавая для нас лимитированные коллекции от кроссовок до техники. “Теория товара” работает даже в барах. В начале вечера мужчинам кажется, что найти себе пару будет очень просто. Чем позднее становится, тем больше мужчины нервничают. Время близится к утру, и женщины в глазах кавалеров становятся красивее, ведь перспектива покинуть бар совсем одному ужасна.
4. Не давайте вариантов
У всех нас особенно сильно выражен “страх потери”: делая выбор в пользу чего-то одного, мы боимся лохануться и выбрать не то. Бесконечное количество вариантов заставляет нас откладывать момент принятия решения. Не предоставляйте людям право выбирать из большого количества опций, ограничьтесь выбором из 2 или 3 вариантов. Правило применимо как в подборе свадебного платья, так и банка, куда вложить свои средства.