Найти тему
Медчарт

Оцениваем популярность медицинской онлайн-консультации среди пациентов

Сервис «онлайн-консультант» — насколько актуальна эта услуга сайта медицинских учреждений для пациентов?

Расскажем об этом в данной статье, выводы которой основаны на результатах социологического опроса пациентов трех государственных больниц (ГБУ «Городская клиническая больница имени В.В. Вересаева», ГБУ «Городская клиническая больница имени С.П. Боткина», Городская больница №13) и трех частных клиник (Клиника «Гута клиник», Клиника «Семейный доктор», Клиника «К+31») в рамках проекта Медчарт.

Как показало исследование, сервисом онлайн консультанта пациенты пользуются довольно редко — лишь 7% опрошенных использовали данный сервис. Однако следует отметить, что в частных клиниках данным сервисом практически не пользуются, а вот в государственных больницах онлайн-консультантом воспользовались 13% пациентов.

-2

Наиболее активно сервисом пользуются пациенты Городской больницы №13, свои вопросы консультанту задали 17% опрошенных. В клиниках «Семейный доктор» и «К+31» ни один из пациентов ни разу не воспользовался услугой, что, возможно, является результатом неудобной для пользователей структуры сайта. Более подробно об этом говорится в предыдущих статьях.

-3

Если говорить об удобстве использования сервисов, то наибольшее количество положительных отзывов мы услышали от пациентов Городской клинической больницы имени С.П. Боткина и клиники «Гута клиник» — все, кто воспользовались сервисом онлайн-консультанта, остались довольны качеством предоставленной информации. А вот половина пациентов Городской клинической больницы имени В.В. Вересаева ответили, что они не получили необходимую информацию и им пришлось воспользоваться другими источниками. В Городской больнице №13 доля таких пациентов составила 20%.

-4

Для выявления основных причин недовольства пациентов услугами сервиса мы задали им вопрос о скорости предоставления информации консультантом. В результате ответы распределились следующим образом:

-5

В Городской клинической больнице имени В.В. Версаева половина пациентов остались недовольны предоставленной информацией, при этом стоит учесть, что время ожидания ответа в среднем по больнице составляло от 1 до 3-х минут, быстрее, чем в других учреждениях.

Все это подвело нас к следующему этапу анализа: мы сопоставили результаты ответов пациентов с целью выяснить, связано ли их недовольство со скоростью ответа консультанта на вопрос. Но как показало исследование, время ответа не влияет на удовлетворенность от использования данного сервиса.

-6

Данный блок исследования позволяет сделать вывод о необходимости обеспечения должного внимания контролю качества и полноты ответов на вопросы, адресованные онлайн-консультанту. Это является важной составляющей уровня сервиса, от которого напрямую зависит лояльность пациентов к медицинскому учреждению.