Найти в Дзене
Ошибки мертвеца

Как начать продавать?

Что? Продажи? Ты серьезно, чувак?

На сегодняшний день я уже получил и продолжаю получать большое количество практической информации о продажах, которая довольно сильно расходится с теорией, а для некоторых людей и со здравым смыслом. Для тех, кто уже хоть что-то смыслит в этой сфере — бегите. Тут написан бред сивой кобылы словами дилетанта. Для тех же, кому просто интересно почитать или кто тоже только начинает свой путь в продажах, милости прошу. Итак, начнем.

Еще одно маленькое отступление: возможно (с вероятностью 99%), мое мнение по этому вопросу еще 1000 раз изменится или как минимум придет в более корректную форму, но на сегодняшний день я вижу себе все это именно так, как напишу для вас ниже. Теперь точно начинаем.

Итак, как вы представляете себе продажи в традиционном их виде? Вариантов на самом деле масса. Мне вот, например, видится какой-то магазинчик, на дверях которого красуется его название. Заходя внутрь, ты видишь прилавки, на которых расставлен товар. Продавец, который очень часто является еще и владельцем магазина, приветлив, умен и может рассказать вам про любую мелочь, которая у него есть.

Тот самый типичный магазинчик
Тот самый типичный магазинчик

Да, забыл сказать, но рассуждаем мы сегодня именно про традиционные продажи. Интернет пока оставим, потому что там у меня очень мало опыта и представления. Но базовые принципы, похоже, схожи.

Мы отвлеклись. Все так, да? Знакомая картина. Но на сегодняшний день в ней есть несколько вещей, изменив которые, вы можете неожиданно добиться гораздо большей эффективности. Ну что, начнем?

Электронная витрина - небольшой взгляд в будущее
Электронная витрина - небольшой взгляд в будущее

Товар. Как оказалось, чтобы продать что-то, совершенно необязательно давать покупателю это пощупать. А иногда, даже посмотреть. Картинку. Со слов разберется. Ну это уже крайности. Но факт остается фактом — сейчас можно торговать совершенно не имея товара в наличии, и даже не предполагая, когда он может появиться на складе. Нет, безусловно, нужно иметь представление о том, как долго потенциальный заказ будет добираться до покупателя, и увидите ли вы сами этот товар. Но держать в наличии много — смысла 0. Да, именно много. Хоть что-то в наличии все же желательно иметь, потому что заходя совсем в пустой магазин, клиент может испытать огромный спектр эмоций, в котором вряд ли будут положительные, особенно по отношению к вам. Но это все же не обязательно. Уверен, что можно и без товара совсем торговать. Главное, чтобы было куда прийти и пообщаться с продавцом.

Всем знакомый "тест" продажника
Всем знакомый "тест" продажника

Продавец. Практика показывает, что ему можно ничего не знать про товар. И если продавец хорош, то он не запнется даже когда его попросят рассказать подробнее про что-то из ассортимента. Вот так это работает, да. Главное внушить человеку потребность в чем-то, а про технические характеристики он и сам потом прочитает в интернете. Или нет. Это уже далеко не дело продавца. Если он все же что-то знает про то, что продает — это несомненный плюс. Но гораздо важнее, чтобы у него был навык продаж. Такая вот печаль для потребителя.

Большая привлекающая вывеска
Большая привлекающая вывеска

Вывеска. Да, она обязательно должна быть. И не только на дверях, а желательно вообще везде за пределами магазина. И указатели, которые вели бы клиента к нужно двери. Смекаете о чем я? Правильно, речь на самом деле речь идет далеко не о вывеске, а о РЕКЛАМЕ. И вот он — краеугольный камень всей современной торговли. Без рекламы не будет работать ни один магазин. Хоть на каком-то этапе, в каком-то виде, но она обязана быть. Тогда еще возможно существование, позволяющее платить аренду и налоги. Вряд ли можно будет рассчитывать на хорошую прибыль. А вот если у вас максимально эффективная реклама, нацеленная на правильно сегментированную целевую аудиторию, бюджет которой очень хорошо распределен, то от клиентов отбоя не будет, а прибыль будет достаточной для того, чтобы вы начали радоваться своему бизнесу.

Кроме этого есть еще масса нюансов, которые могут влиять: дизайн помещения, фирменный стиль компании, местоположение торговой точки и т.д. Но это уже темы для отдельных разговоров.

Запомните основную мысль: даже если ваш товар идеален, и вы можете рассказать о всех его преимуществах спросонья посреди ночи, но об этом никто, кроме вас самих, не знает, то вы не продадите ничего. Так что меньше вкладывайте в товар на полках, а больше в рекламу. Когда раскрутитесь, тогда расскажите, как там дальше делать. А пока все. Спасибо за внимание.

P.S.: Не претендую на истину в первой инстанции, как и говорил в начале. Поэтому аргументированные комментарии приветствуются