Недавно я прикупил себе Волгу ГАЗ-21 с мотором и коробкой от более современной 24-й Волги. Мотор этот я планирую снять, как и многое другое, и поставить что-нибудь повеселее. И тут я вспомнил, что на ГАЗ ставили кое-что покруче рядного турбомотора или многолитрового V8. Речь о ГАЗ-СГ3 «Стрела» — первом в мире турбореактивном автомобиле. ВК-1 от истребителя Миг-17 развивал тягу 2600 кгс — для понимания, один двигатель Ту-134 выдавал 1450 кгс.
Создателям аппарата пришёл приказ побить рекорд скорости тех времён — 634,26 км/ч. Пока все мямлили про то, что это невозможно, конструктор гоночных автомобилей Алексей Смолин всё обмозговал и предложил проект с безупречной аэродинамикой, низкой массой благодаря применению авиационных технологий и турбореактивным двигателем. Правда, без подходящих шин и тормозов, потому что их тогда не существовало. По этой причине машина тормозила с помощью парашюта и, наверное, какой-то матери.
Ещё одна проблема — непонятно, где раскочегарить адскую повозку не то что до расчётных 800 км/ч, а хотя бы рекорд поставить. Взлётные полосы всем хороши, да больно короткие: самолёты отрываются от земли на 300 км/ч, смысл делать ВПП длиннее? В итоге так и решили, что надо начать с трёх сотен, а дальше будет видно — если что, есть пересыхающее соленое озеро Баскунчак. Но ни до каких озёр машина не доехала.
Ещё одна важная опция, установленная на Стрелу — четырёхточные ремни безопасности. Они очень сильно пригодились, потому что первые же испытания закончились аварией. Именно благодаря ремням испытатель Михаил Метелев, чемпион СССР по автоспорту, отделался переломом пальца на ноге. На проекте турбореактивного автомобиля поставили крест, а обломки ГАЗ-СГ3 отнесли на склад заводского музея.