Найти тему

Изучаем зимнее Лазурное побережье на Skoda Rapid Monte Carlo

Оглавление

Европейцы очень любят спецверсии автомобилей. Различные «спешл эдишн», приуроченные к огромному количеству исторических событий, дат и мероприятий, европейские производители выпускали чуть ни с начала массовой автоистории. И компания Skoda не исключение. А вот в России особой любви к ограниченным версиям моделей нет. Почему? Пытаемся понять, путешествуя по Лазурному побережью через Монте-Карло на Skoda Rapid Monte Carlo.

Как нетрудно догадаться, локация выбрана неспроста: где, как не в городе, именем которого названа машина, эту самую машину и испытывать. Ну а раз уж мы оказались здесь в середине зимы, заодно расскажем, есть ли смысл ехать на Лазурное побережье в несезон и куда отправиться, чтобы поездка стала по-настоящему запоминающейся.

Аэропорт прибытия — знаменитая Ницца. Небольшой город с населением около 350 тыс. жителей является не только административным центром Южного департамента Франции и важным средиземноморским портом, но и негласной столицей Французской Ривьеры, да и всей курортной жизни Лазурного побережья. Летом здесь не протолкнуться! Зимой же все иначе — город почти полностью освобождается от потоков туристов, открывая немногочисленным гостям неспешную жизнь курорта и все свои красоты и прелести, главной из которых, безусловно, является Английская набережная.

-2

Тонущая в солнечных лучах, озвученная шумом прибоя и уставленная цветами и пальмами, которые в это время года лишь немного желтеют, главная артерия города представляет собой невероятный микс помпезных дворцов и отелей, дорогих казино, фешенебельных ресторанов и прочих атрибутов гламурной жизни. На самом деле только из них город не состоит — здесь есть и маленькие кафе, и не очень дорогие небольшие гостиницы, и симпатичные жилые дома в классическом стиле, и обычные магазинчики и, конечно, сувенирные лавки. А зимой — еще и новогодний антураж с искусственными елками, снегом из ваты и игрушечными Санта-Клаусами. В общем, для приезда на Лазурное побережье быть олигархом не обязательно, хотя и рассчитывать на бюджетный отдых тоже не стоит: двухместный номер в отеле 4* в центре города будет стоить около 10 тыс. рублей в сутки.

-3

Сразу стоит сказать о климате. В декабре, как и везде в Северном полушарии, тут наступает зима, но, само собой, курортная: перед католическим Рождеством в течение солнечного дня температура может подниматься до 15–17 градусов тепла, ночью приближаясь к нулю. Именно поэтому на одной и той же улице можно увидеть и бегающих в футболках и шортах спортсменов, и замотанных в шарфы прохожих в пальто, и даже местных «моржей» — вода в море, впрочем, в декабре действительно не слишком холодная. В целом же зимняя погода здесь вполне комфортная — днем в середине января градусник редко опускается ниже +5 и часто светит теплое солнце.

-4

Закрепился за Лазурным побережьем и имидж одного из самых пафосных мест мира, где Феррари и Роллс-Ройсы составляют чуть ли ни значимую часть автомобильного потока. Может, оно и так, только опять-таки все это летом, а вот зимой местный автопарк мало чем отличается от среднеевропейского — да, хороших и дорогих машин тут чуть побольше, но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. На улочках можно встретить и нашу «Ниву», и редкие ретрокары — последние регулярно участвуют в ретропробегах и спонтанных статичных выставках. В общем, наша новенькая Skoda Rapid тут смотрится вполне уместно, тем более, что она из ограниченной серии Monte Carlo.

-5

Спецверсия Monte Carlo — это своеобразный набор заводского тюнинга серийных моделей Skoda, названный не в честь города, а в честь ралли, которое там проводится уже более 100 лет и в котором чешская компания долгое время успешно принимала участие. Rapid — младшая из моделей, которая может его получить. Стильные контрастные накладки на бамперы, эффектные диски, аккуратный спойлер, черная крыша снаружи. Спорт-руль, удобные ковшеобразные кресла, накладки на пороги и педали и максимально возможная комплектация. А самое интересное, что заказать эффектный боди-кит можно для «Рапида» с любым из возможных двигателей — большая редкость индивидуализации в этом классе и сегменте.

-6

За рулем «Шкоды» с таким названием версии, в какой город нужно отправляться в первую очередь, повторимся, не возникает: само собой, в Монте-Карло. Тем более что именно это место к Ницце находится ближе всего — около 20 км. Формально нужно переезжать в другую страну — Княжество Монако. Однако по факту никакой границы, собственно, нет. Монте-Карло — маленький городок с населением всего-то около 15 тыс., но это один из самых фешенебельных курортов мира. Основная часть города расположена каскадом на горе, где классические средиземноморские виллы чередуются с дорогими гостиницами, апарт-отелями и, конечно, памятниками архитектуры.

-7

Встретить на улицах Монте-Карло можно абсолютно все виды транспорта: от лакшери-лимузинов до чудных электромобилей и мотовездеходов. Самое интересное, ни один из них не выглядит здесь чужеродным средством передвижения.

Утопая в солнце, тепле и уюте даже зимой, вся эта красота спускается с гор к морю по маленьким закрученным улочкам и разворачивается в шикарный причал для дорогущих яхт. Здесь же находится одно из самых известных мест мира — знаменитая трасса «Формулы-1», которая проходит прямо по прибрежным и променадным улицам. Когда нет соревнований, весь городской транспортный поток идет прямо по ней. Здесь же расположены и известнейший Автомобильный клуб Монако, и памятник знаменитому «Маэстро» - Хуану Фанхио, пятикратному чемпиону «Формулы-1», которого удалось превзойти только Михаэлю Шумахеру. Конечно, кто-то не устоит и перед еще одной мировой достопримечательностью города — казино.

-8

Признаться, в роли туриста ездить на Skoda Rapid по узким и крутым улочкам Монте-Карло очень комфортно. В первую очередь, из-за небольших размеров автомобиля: в городке очень тесно — и в потоке, и на парковках. При этом машина не теряет в просторе и размере багажника — четыре человека с вещами помещаются с запасом. Плюс, конечно, и удобнейшие кресла версии Monte Carlo с развитым и удерживающим в виражах профилем

-9

Красоты средиземноморского побережья Франции мы ненадолго рекомендуем разбавить свежим воздухом гор. А потому для начала стоит отправиться в городок Грас, расположенный всего в 60 км от Монте-Карло по дороге на северо-запад. Дабы не повторяться, поехать можно более скоростной «верхней» трассой вокруг Ниццы, но стоит иметь в виду, что это направление платное.

-10

Платных дорог во Франции много. В зависимости от расстояния участков можно отдать от 2 до 12 евро за раз. Дороги, правда, соответствующие — к качеству французских трасс претензий нет. Колдобины или грунтовки можно увидеть разве что на улочках местных деревень или проездах между ними. Стоимость топлива на Лазурном побережье — среднеевропейская: около 1,5 евро за литр 95-го и 1,3 — за литр солярки.

В нашем случае под капотом Skoda Rapid Monte Carlo трудится топовый из доступных в России двигателей — бензиновый турбомотор 1.4 TSI мощностью 125 л. с. с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Эта парочка нам уже хорошо знакома — полтора года назад на другой спецверсии «Рапида» под названием Hockey Edition мы покоряли раллийные допы Карелии. Тогда машина доставила нам немало удовольствия, однако проявила определенные нюансы, вызванные состоянием отечественных дорог, в том числе грунтовых.

-11

Во Франции с дорогами проблем нет, как, собственно, и почти нет грунтовок. Зато в неимоверном количестве есть идеального качества серпантины. Вот тут-то азартно настроенный Rapid, да еще на широких «17-х» колесах, да с турбодвигателем, проявляет себя во всей красе. Очень хорошая динамика сочетается с точным управлением, которое снабжает водителя всем спектром информации через пухлый спортивный руль. Только коробку предварительно нужно перевести в спорт-режим — в обычном Rapid по экотрадиции стремится экономить топливо, что, кстати, у него тоже хорошо получается.

Когда в руках машина с настройками на активную езду, бесконечный французский серпантин становится для водителя настоящим аттракционом — от прохождения крутых виражей дух захватывает регулярно. Однако для пассажиров такая езда с непривычки становится испытанием — через час укачивает даже самых стойких.

-12

Итак, Грас. Хотя это место тоже считается курортным, в несезон туристов тут почти нет — 50-тысячный город с едва ли не тысячелетней историей живет размеренной провинциальной жизнью. Однако остановиться тут на пару дней стоит. Теплыми вещами, кстати, можно не запасаться: по прямой Грас расположен всего в 20 км от побережья и в только начинающемся предгорье Альп, так что зимой здесь так же солнечно и лишь немногим холоднее, чем у моря.

Главной и всемирно известной достопримечательностью города является парфюмерия и все, что с ней связано. Собственно, это один из центров становления знаменитой французской парфюмерии, которая появилась довольно нетривиальным образом. Изначально город был центром кожевенного дела и, как следствие, источником бесконечной вони, от которой жители пытались избавиться. Результатом этой борьбы и стало появление и распространение по городу цветов, специй и эфирных масел, производство которых впоследствии и вытеснило все остальные ремесла. Так что первым пунктом осмотра, конечно, является бывший завод, а ныне один из крупнейших музеев парфюмерии.

-13

С Грасом связаны имена многих исторических персонажей, от Наполеона до Эдит Пиаф. Во время Второй мировой войны здесь же жил и знаменитый русский писатель Иван Бунин.

После исторически-цветочных экскурсий, а также походов по парфюмерным бутикам мы отправляемся дальше в горы, в сторону красивейшего озера Сен-Касьен, на которое открывается захватывающий вид со скальной дороги. От Граса это еще около 20 км на северо-запад.

-14

Это место облюбовано коренными жителями Лазурного побережья, которые летом уезжают сюда от июльской жары и толп туристов. Кристально чистая вода и более прохладная погода способствуют и различным водным развлечениям, и, главное, рыбалке. Зимой же здесь нет вообще никого, так что можно ненадолго сосредоточиться на единении с природой, фантастической красоты фотоснимках и наблюдении за жизнью местных крестьян и пастухов. Только одеться стоит потеплее.

-15

Ну а дальше путь снова лежит к морю — в знаменитые Канны: Аллея звезд, Дворец фестивалей и конгрессов и, конечно, набережная Круазетт. А если оттуда совершить путешествие на исторические Леринские острова, то можно увлекательно провести еще не меньше трех дней.

-16

Каков итог?

Лазурное побережье — одно из двух мест, которые сами французы называют обителями умирающих богачей. Как и на альпийские горнолыжные курорты, на теплое побережье Средиземного моря со всей Пятой республики переезжают проводить старость и заканчивать жизнь владельцы бизнеса, руководители крупных предприятий, звезды шоу-бизнеса и прочие обеспеченные люди. Именно поэтому абсолютно вся жизнь здесь протекает как в романтической сказке — местная инфраструктура завязана не столько на зарабатывании денег, сколько на их красивой трате. Рабочий класс на Лазурном побережье состоит из государственных и социальных служащих, обслуживающего курорт персонала и отдельных производств, как правило, исторически-наследственного значения.

-17

Даже теракт, произошедший в Ницце летом 2016 года, не повлиял на особенности здешней беспечной жизни. На всю семикилометровую Английскую набережную после гибели более восьмидесяти человек был выделен всего один отряд из четырех патрульных, которые вместе по часу ходят туда-сюда. На вопрос, хватает ли этого городу для защиты, был дан такой же беспечный ответ: мы живем на курорте и не хотим ничего менять, не хотим превращать город в полицейскую крепость…

Зимой сюда стоит ехать в первую очередь за красотой, солнцем и экскурсиями, многие из которых можно провести и самостоятельно, если у вас имеется машина. В том числе такая, как, например, наш Rapid Monte Carlo.

Интеллигентный обвес, яркие окрасы и интересные детали экстерьера — как раз то, чего не хватало исполнению Hockey Edition для завершения спортивного образа. Теперь он есть! А одна из самых талантливых и разноплановых моделей рынка Skoda Rapid снова получает фору в виде одного из немногих представителей класса, где фактически есть возможность заводского тюнинга. Одно но: кусается цена! Самая недорогая версия Monte Carlo с 90-сильным мотором и механической коробкой стартует с отметки 868 000 рублей. Экземпляр, побывавший с нами во французском путешествии, и вовсе ушел за миллион. Так что крайне ограниченный спрос объясним: доплата в 40% от базовой стоимости машины в этом сегменте для большинства потенциальных российских покупателей неподъемна.

-18

Источник: Движок