О да, это был незабываемый опыт повышения навыков вождения в суровых условиях по льду замершего озера. Именно в таких режимах открывается суть автомобиля без налёта маркетинговой ереси.
Одно дело оттачивать навыки бесполезного заноса на стоянке гипермаркета, а другое дело эффективно проходить трассу, используя полезный занос, при этом пытаясь не прислушиваться к своим инстинктам полагаясь только на голос инструктора из рации. Это бодрит, это дисциплинирует и чем дальше длятся заезды, тем больше понимаешь, что ничего не понимаешь.
Основная программа Renault Winter Driving School такова:
— Знакомимся с трассой, покрытием, конфигурацией и с установленным оборудованием. Оранжевые и синие конусы.
— Привыкаем к автомобилю, его весу, динамике, нюансам.
— Разгон, необходимая динамика на каждом отрезке.
— Торможение — это, важная часть скоростного вождения. Важно обозначить для себя точку торможения и начать тормозить.
— Руление. Руление при маневрировании, руление в управляемом заносе, руление для развития заноса, руление на опережение. Руление…
Нюансов много.
Машина пошла! Руки на руле в позиции 10 и 14, разгон, торможение, разгон, газ, руль влево, тормозим на прямых колёсах.
Итак, подряд несколько часов. На выбор для ледовых утех было представлено три автомобиля Renault Kaptur, Renault Koleos и Renault Duster. На всех трёх зимние шины Dunlop Grandtrek Ice02.
Системы стабилизации организаторы отключили принудительно.
Изначально мне попался Renault Koleos. На этом автомобиле я ездил впервые. Машина большая, комфортная и понятная.
Если закрыты окна, то скорость в нём не чувствуется. Но, валит он знатно.
Про заслуженный Duster много писать не буду. Автомобиль еще больше в моих глазах подтвердил свою безукоризненную ездовую репутацию. Duster — это хорошо. Идеальный баланс — идеи — инженерии — и ценовой политики на российском рынке.
Откровением для меня стал Renault Kaptur. Это волк в овечьей шкуре.
Автомобиль, от которого не ожидаешь, что он так может ездить.
Обучающая программа была разбита на две части. Первая часть 70% езда по ледовым трекам и оттачивание навыков контраварийной подготовки на льду, а вторая это off-road park Renault.
Суть прохождения трассы а парке такова. Формируются две команды и рассаживаются в автомобили Duster и Kaptur.
Задача — проехать на время подготовленную трассу с траншеями, склонами и снежнуюцелину. Из инвентаря тросы, шаклы, лопаты и сэнд-траки.
Я выбрал Renault Kaptur, мои напарники Duster. Всё же свес передний свес у него поменьше.
При своей мимимишной внешности, автомобиль обладает огромным потенциалом (для паркета) движения по бездору.
Тугой руль, хороший обзор, хорошая настройка педали газа. Kaptur при правильном использовании может заехать далеко и что важно, сам оттуда выехать.
После парка, все желающие продолжили обучение на ледовых трассах.
День получился насыщенным как по физическим, так и по умственным нагрузкам. Нужно было впрессовать в память полученные навыки вождения и успевать насладиться великолепными видами зимней Карелии.
Однозначного вывода я для себя не сделал. Дастер и Каптюр автомобили которые сделаны на одной платформе, но внедорожные особенности у Рено Каптюр немного ниже из-за длинны переднего свеса. В городе Дастер выглядит простовато, зато мужественнее.
Выбор за вами. Если нужна яркая городская машина на которой можно съехать с асфальта — Каптюр, если автомобиль который больше подходит для дальних экспедиций по России - Дастер.
Go. Евгений Головач. Блогер, фотограф, путешественник.