Найти тему
Острожно, бухгалтерия

ФНС отменила сверку с бюджетом по налогам и взносам

Оглавление

Налоговые чиновник решили, что организации могут не проводить сверку расчетов с бюджетом по налогам и страховым взносам. Поправки в регламент работы с ФНС внесены приказом от 13.02.2018 № ММВ-7-17/93.

Кому сверку теперь можно не проходить

Теперь не нужно оформлять акт сверки по налогам и взносам, если организация переходит из одной инспекции в другую. Благодаря этому, компании будут тратить меньше времени на посещений налоговой инспекции.

Однако имейте в виду, что при переезде компании старая ИФНС передаст в новую сведения из своей базы. И если компания посчитает, что сведения ошибочные, то разбираться придется уже с новой инспекции. Поэтому советуем все же проводить сверку расчетов при смене адреса.

Случаи обязательного проведения сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также особенности проведения сверки расчетов при снятии с учета в налоговом органе в случае перехода налогоплательщика из одной инспекции в другую были установлены в пунктах 3 и 3.3 "Регламента организации работы с налогоплательщиками...". Теперь эти нормы отменены.

Когда сверка обязательна

Во всех остальных ситуация сверка расчетов обязательна. Ее нужно проходить (пункт 3 Регламента, утвержденного приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444):

· ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

· при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации);

· по инициативе налогоплательщика;

· в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.

Если публикуемая здесь информация Вам интересна, нажмите «палец вверх» и подписывайтесь на канал.