Может ли каршеринг быть дешевле маршрутки? Я проверил это лично.
Итак, очередная рабочая поездка, очередной выбор - как добираться до аэропорта. На такси или аэроэкспресс - денег не напасешься, ведь езжу я часто. Если еду в Шереметьево, то обычно выбираю или ночной автобус, если вылет ранним утром, или маршрутку от метро Речной Вокзал. 75 рублей, теснота, духота, тряска, плохой водитель, 40 минут - и ты в нужном терминале. Можно ли оптимизировать этот процесс с помощью каршеринга?
Проверить это я решил с новым оператором каршеринга - Яндекс.Драйв. Ну как сказать - решил. Просто по карте в приложении (оно у "Драйва" очень удобное) нашел машину недалеко от метро Речной Вокзал. Более того, порадовал тариф - всего 5 рублей в минуту. Тарификация в Яндексе гибкая, зависит в том числе от времени суток, поэтому на тариф нужно обращать внимание. Приложение дает 20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до машины.
Машины в Яндекс.Драйве оборудованы автозапуском, поэтому минут за 10 до прибытия на место жмем кнопку "прогреть авто". Очень полезная фишка при температуре воздуха -20.
Выхожу из метро - и понимаю, что нарисованный в приложении маршрут к машине нереален. Все дворы перегорожены заборами и калитками. Да, про сервитут тут ничего не слышали... Приходится идти в обход.
А вот и она, машинка, как обычно в случае с каршерингом небрежно запаркована на какой-то помойке, весьма похожей на раскатанный газон.
При желании, при помощи приложения "помощник Москвы", можно впаять штраф за нарушение, а он для юрлиц, напомним, составляет 300 000 рублей, которые Яндекс потребует с водителя. Но мы делать этого не будем - осматриваем машину на предмет повреждений, рапортуем в системе о грязном салоне, садимся внутрь, едем.
На одометре Renault Kaptur всего девять сотен км.
Все машины в Яндекс.Драйве оборудованы фирменным головным устройством, сочетающим в себе интернет-радио, навигатор, прогноз погоды и так далее. Работает устройство не очень быстро, но вполне юзабельно.
Если не считать момента, что при включении навигатора кнопка "поехали" оказывается в самой верхней части экрана, и попасть в нее трудновато - приходится засовывать палец прямо под рамку.
До аэропорта от Речного с разрешенной скоростью - около 20 минут. По правилам Яндекс.Драйва, оставлять машину нужно на втором этаже парковки на территории терминала D - там же, где машины других каршерингов.
Заезжаем в аэропорт, берем билетик. Едем по указателям на паркинг - он там один, не перепутаете. На въезде в паркинг вставляем тот же билетик в аппарат... и проезжаем на второй этаж, где жмем кнопку "завершить".
Машинка запаркована. Ставить можно на любое свободное место.
Пришло время подвести расчет. Итого, поездка продолжительностью в 21 минуту обошлась мне в 108 рублей, минус "приветственные" 28 рублей за регистрацию. Итого - 78 рублей.
Другими словами, опыт получился успешный. Эксперименты с аэропортами и каршерингами будем продолжать.