Все недвижимое имущество должно быть зарегистрировано для того, чтобы его можно было продать, подарить, завещать и разделить. Для регистрации нужны следующие документы:
заявление владельца;
доверенность на право пользования (если имущество передано другому человеку);
паспорт;
документы на имущество (ордер на квартиру, права на машину);
документ с описанием деталей имущества (площадь, количество комнат).
Все документы должны иметь подпись и печать нотариуса, копии.
Если регистрация прав на недвижимое имущество требуется для решения судебных или других вопросов связанных с обменом или продажей, то заявление можно отправить от имени нотариуса, судебного пристава.
Если имущество было заложено, и владелец не сумел погасить долг вовремя, то регистрация может быть произведена новым владельцем.
Регистрация недвижимого имущества
В отдельных случаях возможно получение отказа:
Если заявление подал человек, неуполномоченный вести дело, некомпетентный;
Если документы, поданные на регистрацию, не отвечают всем требованиям;
Если человек владеет только частью имущества и не указал этого в заявлении;
Документы противоречат друг другу.
Сообщение о причинах отказа отправляется владельцу имущества.
Если регистрация недвижимого имущества не состоялась, человек может подать жалобу.
Пошлина, уплаченная в пользу государства при подаче заявления, обратно не выдается.
Если в регистрации отказано неправильно, то судом принимается постановление удовлетворить просьбу гражданина.
Распоряжение отправляется в организацию, которая этим занимается.
Государственная регистрация прав на недвижимость точно согласуется с постановлением суда и должна проводиться в установленный срок.
Все спорные вопросы решаются в арбитражном суде.
Бесплатная юридическая консультация http://megalaw.ru/add/