Порой Team 5 во главе с Беном Броудом делают действительно серьёзные шаги в развитии нашей любимой игры, не так часто как хотелось бы, но всё лучше, чем совсем не обращать внимания на мнения игроков. Одним из последних таких шагов станет перенос 3 карт в Зал Славы. Хорошо это или плохо, сейчас разберём. Всем привет!
Не прошло и года с момента последней крупной ротации карт (в вольный режим ушли Лига исследователей, Большой турнир и Чёрная гора), как нас ошарашили новостью о Новом году ХС, и наступит эта новая эпоха под знаком Ворона.
В прошлый раз, а именно в апреле 2017, Команда разработчиков Hearthstone приняла решение о переводе некоторых классических карт в вольный формат, да только названия толкового не было, так и появился Зал Славы - место, где обитают крайне сильные классические карты,которые по мнению гейм-дизайнеров, не только чрезмерно усиливают колоды, но и делают игру однообразной.
Изменениям в начале года Мамонта (апрель 2017) подверглись 6 карт, а именно:
Коротко о каждой:
Ледяное копьё - перед приходом года Мамонта разработчики утверждали, что не намерены поддержать колоды, способные убить противника за 1 ход(Привет, квест-маг), а ледяное копьё давало Фриз-магам такую возможность.
Маскировка- действительно сильная карта, позволяющая разбойнице наность непомерно высокий урон "растущими" существами, такими как Эдвин ван Клифф и Авантюрист, возможность спрятать своих существ давай разбойнице шанс на ОТК.
Переполняющая мощь (ПО) - абсолютно та же идея. В рено-локах времён прибамбасска, да и ранее многие игроки использовали следующую комбу, предварительно удешвлённую Тауриссаном:
Лазурный дракон - именно об это карте разработчики говорили, как о самой популярной. И это действительно так, существо 4 4, которое совмещает в себе 2 эффекта, да ещё и является драконом, действительно похоже на что-то сильное и универсальное. Этот дракон был вхож практически в любую колоду : от агро до контроля, я уже молчу про драконо-колоды. Стоило ли так беспокоиться по его поводу? Оставим это разработчикам.
Сильвана и Рагнарос - вот уж, что неприятно. Дамочка за 6 маны могла невероятно усилить контроль-колоды, а Рагнарос стал бы "вторым шансом" темпо и мидрендж - колод. Были ли это карты чрезмерно сильны? Были...для новичков. Вы не замечаете тенденцию : если карту сложно обыграть новичку, Близзы начинают немного трястись над ней, неужели всё ведётся к максимальному упрощению игры под новичков? Обидно будет, если так случится.
Что ж ты вьёшься...
Ладно, с Мамонтом закончили, перейдём к Ворону.
На этот раз Team 5 показали нам всего 3 карты, которые уйдут в вольный режим.
Мои эмоции при виде каждой:
Огненный великан - сперва я обрадовался,
Ледяная глыба - потом огорчился,
Вайширский оракул - а после перестал вообще что-либо понимать.
Ну давайте начнём с приятного.
Огненный великан.
Эх, сколько же было выиграно партий благодаря этому горячему парню до его нерфа (Раньше великан стоил 20 маны). Вспомнить хотя бы Эхо Мага или Хэндлока старой школы.
Как только противник опустил ваше здоровье до 20 ХП, вы могли разыгрывать великанов бесплатно, при этом ещё и копируя эхом. Даже если противник захватил стол, вы мгновенно перетаскивали одеяло на себя как бы говоря "Ты можешь прямо сейчас пойти мне в лицо и снять ледяную глыбу, при этом я прихлопну тебя великанами на следующий же ход, а можешь пойти в размен стола, при этом потеряв совершенно весь темп". Для противников такая ситуация зачастую была безвыходной. Именно таким образом можно было контрить быстрые колоды.
Точно также действовал Хэндлок, за тем лишь исключением, что у него в деке были также Горные великаны и Сумеречные драконы.
И что мы видим теперь? Переставшие играть великаны вновь могут вернуться в мету! Хоть и в вольную, но ведь их манакост будет уменьшен до 20 маны снова!
Ожидать ли нам подъёма этих двух архетипов в вольном формате? Ну вы как хотите, а я буду держать кулаки за эхо мага, по моему мнению, это одна из самых "красивых" колод за всю историю игры,и интересных при этом. О первых результатах такого мага сразу же будет статья с гайдом.
Дабы не сглазить, больше пока не буду описывать изменения, касающиеся Огненного великана, скажу только, что очень жду его в вольном, и если верить слухам, я такой не один.
Ледяная глыба.
Уход конкретно этой карты в вольный режим я воспринял скорее с негодованием, поскольку сам очень люблю мага.
Понятное дело, что Ледяная глыба была одной из самых влиятельных карт в мете. Была ли она имбалансной? Я считаю, нет. Имбалансными и крайне противным были колоды, включающие её. К примеру. секрет маг. Мало того, что давит темпом, так ещё и убить его за 1 ход невозможно! То есть я считаю, что игру портила не сама Ледяная глыба, а слишком сильные колоды, которые засчёт Секрета получали время на прокрутку колоды и поиск летала.
И ещё о влиятельности этой карты. По-сути, на ней держались два крутейших архетипа мага - Фриз(сейчас Квест) и Контроль маг. Станет ли ротация могилой этих двух колод? Станет, если нам не предложат альтернативу в новом дополнении (а это вполне вероятно).
Вайширский оракул.
В общем, я просто приведу цитату :
Вайш'ирский оракул: эту карту мы переведем в вольный формат по целому ряду причин. «Вайш'ирский оракул» — очень эффективная нейтральная карта; ее наличие в игре сглаживает существенные различия между классами. С ее помощью также можно лишать противника карт, не позволяя как следует использовать собранную колоду, — это, в свою очередь, ограничивает потенциал таких свойств, как «Боевой клич», и эффектов, возвращающих существ в руку.
Все эти качества и по отдельности — достаточное основание, чтобы перевести «Вайш'ирский оракул» в «Зал славы». В совокупности, мы считаем, они дают повод вывести карту из стандартного формата.
Вы поняли что-то конкретное? Я тоже нет.
Разве эта карта образовывала иные архетипы кроме милл-колод(на сжигание карт оппонента)? ОТК - деки типа Квест-мага не в счёт.
С каких это пор милл-колоды стали настолько имбалансными, что это потребовало увода главной карты таких колод в вольный? Или может они слишком простые в исполнении?(нет)
Короче говоря, у меня нет никаких слов вообще по поводу этого шага со стороны разработчиков, остаётся только ждать анонс новых карт и прикидывать, с какими из них Оракул мог образовать невероятную комбинацию.
Нет, на меня это никак не повлияет, уже полгода я играю только в вольном, но игроков стандарта тоже понять пытаюсь, как же на них это отразится.
Останемся при своём.
Ладно, давайте попробуем успокоиться и отойти от всего увиденного. А отойти нам поможет подсчёт прибыли.
Как и в прошлом году, вы получите полную стоимость пыли всех карт, которые переходят в Зал Славы и сохраните эти карты.
Предположим, что у нас 2 копии каждой карты в золотом варианте, таким образом с наступлением нового года мы получим компенсацию за каждую из них,а именно
2 Оракула - 800 * 2 = 1600 пыли
2 Секрета - 1600 * 2 = 3200 пыли
2 Великана - 1600 * 2 = 3200 пыли
Итого 8000 пыли с куста.
Для крафта тех же золотых карт нам понадобится ровно столько же пыли.
Теперь подсчитаем, сколько мы получим за распыление этих карт:
2 Оракула - 100 * 2 = 200
2 Секрета - 400 * 2 = 800
2 Великана - 400 * 2 = 800
Итого 1800 пыли чистой прибыли.
Однако, помните, что пыль компенсируется лишь за 2 карты. При этом если у вас в коллекции 2 золотых Оракула и 2 обычных, вы получите пыль только за золотые копии, а именно 1600 пыли.
Итоги.
Ну показали нам три карты. Ну обеднеет чуть стандартный формат. Плохо ли это? Наверное, нет ответа на этот вопрос. Это решение разработчиков, и я очень надеюсь, что они знают, куда ведут игру. Остаётся ждать анонсов карт и верить, что лучшее время Hearthstone и интересные колоды ещё впереди.
Спасибо, что прочёл до конца! Если тебе нравится мой контент, подписывайся на мой канал и ставь лайки, это очень помогает в написании нового материала!
До встречи в новых статьях, нас ждёт много аналитики, пока!