Найти в Дзене
Как все успевать

Trello: карточки для хранения всего на свете

Я веду списки на бумаге — я писал об этом в одном из прошлых постов на канале. Но там у меня именно списки на год, месяц, неделю и день, причем составленные по утрам и часто наспех, чтобы не тратить время. Для структурирования рабочих задач, прочитанных книг и интересных материалов я пользуюсь другим инструментом: Трелло.

Как начать

Когда вы откроете Трелло, там будет пусто. У меня несколько досок уже есть, но для этого гайда мы создадим новую. Нужно тыкнуть вот сюда:

Даем доске название, я назовую ее "Доска для примера". Здесь же доску можно сделать не вашей личной, а общей, если вы ведете проект с кем-то. Я такие доски не делал, но работаю через одну с заказчиком.

После создания доски вы увидите такую картину. Первым делом давайте сменим фон, чтобы все было красиво)

-2

Этот песец приходит к тем, кто не делает списки
Этот песец приходит к тем, кто не делает списки

Теперь начинаем работать. Думаю, кнопку "добавить список" видят все — жамкаем на нее и вводим название списка. После создания одного вам сразу предложат сделать следующий. Вот такие списки я составляю по большинству проектов:

-4

Если это список по книгам или фильмам, то там будет соответственно: в планах и уже посмотрел. Вообще списки можно делать любые, как вам больше понравится.

Теперь списки надо заполнить. Обычно именно ввожу карточки я только в самый первый список. Для этого нажимаем "добавить карточку" и пишем любой текст:

-5

Не забываем нажать на Enter или добавить, иначе черновик карточки сохранится, но в списке ее видно не будет.

Как мы видим, перед нами стоят очень разноплановые задачи, да и список выглядит безлико. Если вам этого достаточно, можете остановиться. А можете вместе со мной карточки приукрасить.

Первым делом давайте добавим метки — цветные фиговины, по которым будет удобнее ориентироваться. Для этого наводим на карточку, нажимаем сюда:

-6

И в списке выбираем "изменить метки". Можно тыкнуть на карточку и нажать на клавиатуре клавишу "L" (label), но я про это всегда забываю. Перед нами откроется меню меток:

-7

Метки общие на одну доску. Если захотите создать новую, там будут свои метки. Редактирование метки позволяет ее подписать, создание новой — добавить еще одну, если вам не хватает. Давайте создадим метки для трех наших дел:

-8

Можно добавлять к одной карточке несколько меток. Получается вот так:

-9

Теперь поработаем с деревом. Тыкаем на карточку и видим там здоровенное меню:

-10

1 - добавить новые метки, ниже можно изменить описание карточки

2 - добавление комментария, для вас самих или тех, кто работает с вами.

3- можно добавить участников, с которыми вы вместе будете сажать дерево. Они должны быть в Трелло.

4 - еще одно добавление меток.

5 - классная штука, можно добавить чек-лист, будет виден даже прогресс-бар:

-11

6 - Срок, можно добавить дату, к которой нужно успеть закончить дело. Если будете не успевать, появится красный колокольчик.

7 - вложение - можно добавить файл, связанный с задачей.

8 и 9 - переместить или скопировать карточку в другой список. Но я перемещаю по-другому - просто перетягиваю вот так, зажав левой кнопкой мыши:

-12

10 - подписка, полезно, если вы работаете вместе — приходят оповещения об изменении карточки.

11 - архивация, добавление карточки в архив. Там ее можно будет посмотреть, но в списках видно ничего не будет.

Чтобы было еще красивее, через "вложение" к карточке можно прикрепить картинку:

-13

В конце небольшой итог, как я использую метки:

  • В рабочих досках метками помечаю задания от разных заказчиков
  • В досках по книгам и фильмам у меня есть метки "понравилось/не понравилось"
  • В досках по блюдам тоже есть такие метки, плюс разметка того, что это - выпечка, первое, сладкое и т.п.

Меток не очень много, так что выбирайте с умом. Всем удачного планирования!

Подготовлено автором канала https://t.me/uspei_vse специально для канала)