Найти в Дзене
инсайдер

Выйти из ВТО. Часть 2: Россия стремится в ВТО

Продолжение.

Ранее: Часть 1: законопроект

Статус не участника, а всего лишь наблюдателя в ГАТТ, позволял исполнительной и законодательной властям России особо не париться с созданием чёткой правовой базы внутрироссийских и международных экономических отношений. В принципе, проявления этого мы можем наблюдать и сегодня: ручное управление, подзаконные акты, временные указы президента и правительства – ничего этого не нужно в стране, где на всё есть соответствующий продуманный закон и каждый знает правила игры.

Но в середине 90-х Россия декларировала себя как равноправный субъект «цивилизованного» мира, и в 1995-м году подала заявку на вступление в ВТО (ну как же, все приличные пацаны уже там, а мы как лохи какие-то).

Начались переговоры, на начальном этапе которых российским переговорщикам было ожидаемо сказано примерно следующее: «Хотите? Хорошо! Ну, вы пока идите, подготовьтесь».

Дело в том, что у члена ВТО должны быть – нет, не одинаковые, свои, но должны быть! – законы и прочие правовые штуки по всем направлениям торгово-экономических отношений. Речь не идёт о том, что они должны быть хорошими или плохими – всё это относительно, смотря с какой стороны посмотреть, и является внутренним делом государства. Но для членов ВТО они являются базой взаимоотношений с партнёром: здесь всё прописано чётко и однозначно – понятно, будем действовать так; здесь не прописано – будем делать эдак, как нам самим удобно и выгодно, а вы подвиньтесь.

Как в недавнем эпическом фильме: нет зафиксированного Законом негативного отношения государства к мужеложеству, и нате вам требования о проведении гейпарадов, а на вопрос Оливера Стоуна президент отвечает в том смысле, что мы не против, наоборот - с дорогой душой, и даже в армии (!) геям зелёный свет (очевидно надеясь, что там, на месте, разберутся как надо).

-2

Если вы не сможете сами себе ответить о наличии у нас вменяемой экономической Политики (да, с большой буквы П), а вспомните лишь регулярные разговоры о смене(?) её вектора, не удивляйтесь – кардинальных изменений с конца 90-х не произошло. Даже отбросив (что так бывает, показывает наш опыт) то, что регламентация экономических отношений ценна сама по себе и должна работать на развитие государства, Россия тупо не была готова к всепроникающим конкурентным отношениям на огромном глобальном рынке без проработанных:

- условий налогообложения

- кредитной системы и страхования

- собственных платёжных систем

- систем госзакупок и лизинга

- национальных стандартов и норм

- финансовых институтов

- а также комплексов защиты прав на интеллектуальную собственность.

Устранив, как им казалось, явные пробелы, правительство России продолжило путь на вступление в ВТО.

Продолжение следует