Найти тему
City-Drom

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ «ПО МЕДВЕЖЬЕЙ ЗЕМЛЕ»

«По медвежьей земле» — это лучшее название для путешествия на автомобилях Skoda Kodiaq по Карелии. Кадьяк – это медведь, обитающий на одноименном острове, в честь которого и назван чешский внедорожник. И на гербе Карелии красуется черный медведь… «Пазл сложился»

Нам предстояло проехать 530-550 км, по самым живописным местам вблизи Ладожского озера, по маршруту: Санкт-Петербург – Тригорская ферма – пос. Тарулинна (Парк-отель «Дача Винтера») – остров Койоносаари – пос. Лосево (база отдыха ЛосевоДа) – Санкт-Петербург. Нашему экипажу достался двухлитровый турбодизель (TDI 2.0) на 150 л.с., который был хорошим помощником для преодоления этого маршрута. Давайте обо всем по порядку…

-2

Тригорская ферма (пос. Солнечное)

Мы стартовали утром из Санкт-Петербурга и направились в сторону Приозерска. Первые 120 км до Тригорской фермы были пройдены на одном дыхании. И дорогая была не сложной, да и автомобиль очень комфортный.

Я всегда с большим уважением отношусь к людям, которые максимально увлечены своим делом, и особенно когда это сельское хозяйство. Тригорская ферма это быстрорастущее хозяйство, основными направлениями которого являются: молочные и мясные продукты.

На мясо здесь разводят уникальную для Северо-Запада породу абердин-ангус. Абердин-ангусы – очень сильные и выносливые животные. В отличие от других пород, в холодное время года они покрываются густой шерстью. Поэтому эти бычки отлично переносят любую непогоду и могут круглый год жить на открытых пастбищах, пока трава не скроется под снегом. Абердины очень хорошо набирают вес на натуральных кормах – траве, сене, хлебе, зерне, и кормить их комбикормом нет необходимости. Так и растут эти животные на Тригорской ферме – свободный выпас круглый год, только натуральные корма. Считается, что мясо ангуса – самое лучшее по вкусовым качествам, и рестораны высокой кухни работают только с ним.

-3

Молочное стадо состоит из коров  айрширской породы. Айрширы устойчивы к низким температурам, поэтому холода не влияют на количество молока, которое дает такая корова, круглый год молока не слишком много, но оно очень жирное и сладкое. Ферма сделала ставку на замкнутую систему производства. Вода из скважины, и ее хватает, чтобы обеспечить все нужды такого большого хозяйства. Поставили свой цех для производства комбикормов. Павел объясняет, что проблема в издержках и высоких требованиях к рациону. Коровы содержатся полностью на свежем воздухе, питаются натуральным, пьют чистую проточную воду, вот и решили здесь производить свои корма, не содержащие никакой «химии». 

-4

После прогулки по ферме пришло время самой приятной процедуры – дегустации. Молоко, сметана, йогурт, творог, ряженка, кефир, несколько видов мяса и сала, несколько видов сыров, и все это свежее, натуральное и только для нас.

Нахваливать продукцию смысла нет никакого, так как кто-то скажет, что это может быть эффект самовнушения или сугубо коммерция. Просто возьмите и попробуйте! Я, как человек, который в день выпивает около литра молока, могу сразу понять где ультрапастеризованное молоко, а где есть ВКУС. Сливочный молочный вкус, который сразу дает понять, что ты пьешь не подкрашенную воду! Очень жаль, что подобных продуктов в наших сетевых магазинов очень и очень мало! Но не будем о грустном, а двинемся дальше…

Карелия. «Дача Винтера»

Сытые и довольные мы двинулись дальше. Следующий участок маршрута пролегал уже по территории Карелии. Мы добрались до Приозерска, а дальше двинулись до Лахденьпохьи, откуда до финиша первого дня оставалось еще около 40 километров.

Этот участок, протяженностью 150 км, дал возможность раскрыть все возможности автомобиля. Здесь и гладкое шоссе, и грунтовка, и узкие извилистые дорожки, схожие с морскими серпантинами.

То, как себя ведет Kodiaq на асфальте понятно всем, это современный надежный полноприводный внедорожник, построенный на модульно платформе  Volkswagen Group MQB, а вот то как он ведет себя на бездорожье для меня стало открытием. На грунтовой дороге среднего качества, коими богата Карелия, автомобиль себя чувствует также как и на асфальте. С легкостью удается держать скорость в 100 км/ч, автомобиль легко проглатывает мелкую «гребенку» и небольшие ямки. А в остальном, подвеска ведет себя максимально знакомо по всему концерну VAG, упругая со средней жесткостью.

-5

В автомобиле хорошая шумоизоляция, а общаться внутри салона позволяет функция, которая усиливает звук и подает его в колонки, благодаря чему, пассажиры на задних сиденьях хорошо слышат водителя, а он в свою очередь хорошо слышит всех своих пассажиров.

Единственное, что не хватает дизельному Кодиаку, так это тяговитости на средних скоростях. Автомобиль хорошо стартует с нуля, но в промежутке от 60 и выше, он очень нехотя, прям «по-медвежьему», набирает скорость. Но тут же надо сделать оговорку, что этот автомобиль не спортивное купе или заряженный седан, это среднеразмерный кроссовер, в его задачах вылизать из грязи, тащить за собой лодку или прицеп, перебираться через кочки, и взбираться на горки! С этим он справляется на все 100%. Именно исходя из задач и настроена пара двигатель — коробка передач. Хотя еще бы 30-50 л.с. не помешали бы.

Мы добрались до нашего места ночлега около 19 часов, и сразу после заселения бросились на изучение территории, так как это просто сказочные места. Сегодня Парк-отель «Дача Винтера», это уникальной красоты и архитектуры место, где Вы с комфортом проведете время на берегу Ладоги. Уютные номера, таунхаусы и коттеджи, видовой ресторан и баня на воде, и природа… природа… природа…

-6

Но как Вы могли догадаться по названию, здесь что-то как-то связанно с каким-то Винтером… И это оказывается на просто «какой-то Винтер», а очень известный Густав Винтер — блестящий хирург и выдающийся общественный деятель, чье имя было известно далеко за пределами Северного Приладожья. Гений доктора Густава Винтера в начале ХХ века помог создать уникальный образ этого уголка Карелии. Любовью Винтера была садово-парковая архитектура. Именно это увлечение накрепко связало имя великого хирурга с суровой красотой здешних мест, которая притягивала сюда представителей столичной интеллигенции.

Благодаря Винтеру, на мысе Таруниеми расцвела культура загородного отдыха: с играми на свежем воздухе, чтением в беседках, пикниками, променадами и прогулками на лодках по Ладоге.

-7

Густав Винтер и его дача

Здесь сохранился дом, который построен в 1909 году по проекту молодого талантливого архитектора Элиэля Сааринена – представителя модного направления «северный модерн». Элиэль Сааринен имеет отношение к Финскому национальному музею, железнодорожному вокзалу в Хельсинки.

Сааринен использовал в строительстве местные природные материалы: отшлифованные Ладогой бутовые камни в основании массивных колон, высокие лестницы из сортавальского гранита, облицованные деревянным лемехом-гонтом стены. Растительный орнамент – венок из листьев – украшает портал главного входа. Внутренняя отделка – изящная, как традиционные для Карелии деревья: сосна, ель, осина, береза. Таким видел свой дом доктор Винтер сотню лет назад, проводя с семьей здесь теплые летние дни, и таким вы можете увидеть его сегодня, став гостем парк-отеля «Дача Винтера».

В 1894 году окончил Финляндский императорский университет им. Александра I в Хельсинки и получил лицензию на право ведения медицинской практики по нескольким специальностям: внутренние болезни, офтальмология, общая хирургия, анатомическая патология гинекология и медицинская юриспруденция. Тогда же женился и переехал в Сердоболь (Сортавала), где получил предложение стать окружным врачом.

По его инициативе в городе была построена новая больница. Учреждение вскоре стало прогрессивным медицинским центром, в котором открылся первый в Финляндии рентгеновский кабинет.

У доктора Винтера была обширная практика. Он стал первым финским хирургом, специализировавшемся на операциях по опухолям щитовидной железы. При этом Густав Винтер вел активную общественную деятельность и с удовольствием проводил время на своей любимой даче.

Налюбовавшись окрестностями и достопримечательностями комплекса «Дача Винтера», мы поспешили в видовой ресторан, из которого открывается шикарный вид на воду Ладоги. Множество закусок, рыба, мясо, десерты, вот где царил праздник гастрономии, в котором мы приняли непосредственное участие. 

-8

После ужина, небольшой перерыв и обязательное посещение бани на воде. Попарился и прыгай в освежающие воды Ладоги! А после бани веселые посиделки в отличной компании с играми и весельем! Нельзя забывать и про отдых, завтра снова за руль, и еще несколько отличных локаций и достопримечательностей на нашем пути! 

-9

Остров Койоносаари

Утром погода подарила нам еще немного испытаний. Ночью прошел мокрый снег, который тут же схватился на дорогах в ледяную корку. Тут то и пригодился полный привод наших чешских «медвежат». Впереди 80 км, которые мы преодолели за 2 часа, сказалась и погода, и местные особенности. Узкая извилистая дорога, на всем протяжении которой практически нет «разрывов» сплошной линии, и поэтому как только ты догоняешь грузовик, скорость сразу падает до 50-60 км/ч, и ты тихо тихо тащишься за этим  медленным «чудом».

На сам остров Койоносаари ведет дорожка, перекрытая шлагбаумом. Попасть на остров на машине практически невозможно. Почему практически? Потому что нам это все же удалось! Остров расположен посреди бухты Терву. Вытянут с запада на восток. Длина 2,4 км, ширина 1,4 км. Наивысшая точка — 51 м. Известно, что на некоторых островах в окрестностях соседнего островом с посёлка Вятиккя были монастырские скиты.

Название острова происходит от финской фамилии Kojo. На карте 1921 года остров называется Hasseuksensaari, а хутор Kojo расположен напротив, на материковом берегу, там где сейчас стоит турбаза Северного завода. На карте 1939 года остров обозначен двойным названием — Hasseuksensaari eli Kojonsaari. На картах 1940-х остров называется уже просто Kojonsaari. Остров попытались арендовать в 2003 году. Фамилия одного из первой тройки арендаторов — Коган (по английски — Cohan). Там и сям появились таблички с фальшивой надписью «остров Коэнсари».

-10

В 2005 году по острову проложили дороги, построили мост на «большую землю», что значительно увеличило число посещающих остров туристов. В последние годы на пару недель в июле остров оккупируют фестивали эзотерических течений. Благодаря условиям субаренды и организаторам природа острова несёт в эти дни минимальные потери.

Погода была настоящим испытанием, было довольно холодно, и что самое главное, дул дико сильный и дико холодный ветер! Но нам удалось погулять по лесам, полазить по небольшим каменным холмам/скалам, с вершин которых открываются шикарные виды на пляж, острова и Ладогу, волны в которой были больше похожи на морские.

-11

Пейзажи на острове мне напомнили кадры из фильма «Особенности национальной охоты», когда герои фильма стреляли в корову, спутав ее с лосем. 

Лес, мох, камни. Здесь ты по-настоящему начинаешь чувствовать силу природы! Ты начинаешь понимать, на сколько человек ничтожен в рамках планеты, природа, стихии. Обязательно постараюсь вернутся сюда летом, когда погода более благосклонна. 

На острове мы задержались на лишние полтора — два часа, никак не хотелось оттуда уезжать. Тем более, что после прогулки нас ждали чай из самовара, колбаски и рыба на гриле, и яркий и теплый костер! 

Как все хорошее имеет привычку заканчиваться, так закончилось и наше прибывание на острове Койоносаари. Мы погрузились в машины и отправились в сторону Санкт-Петербурга.

о. Койоносаари — Санкт-Петербург

Нам предстоял финальный участок нашего автопутешествия, длинной в 180 км до Санкт-Петербурга с небольшой остановкой на кофе в поселке Лосево. На этом участке я перебрался назад, и в полной мере смог ощутить себя пассажиром. В комфорте и тишине, который дарит Skoda Kodiaq я пытался переварить всю ту огромную массу впечатлений, которая свалилась за последние два дня. Немного расстраивало то, что следующий день был рабочим, а так хотелось отдохнуть еще один лишний денек.

-12