Найти тему
EcoGroup

Коммерческая деятельность, ее задачи и функции

Оглавление

Коммерция означает предпринимательскую деятельность. Слово «коммерция» в более расширенном определении – это участие в торговой деятельности, посредничество, содействие в реализации продукции, товаров, услуг. Цель – получение прибыли. Полученная от коммерции прибыль облагается подоходным налогом.

В данный момент сильно развивается электронная коммерция. Развитие интернета способствует совершению коммерческих сделок любыми пользователями сети. Осуществлять всю электронную коммерцию можно в онлайн режиме.

Что такое коммерческая деятельность?

Коммерческая деятельность – это:

  • Оперативно-организованная деятельность для проведения обменных операций с товарно-материальными ценностями. Выполняется для получения прибыли и удовлетворения потребностей населения.
  • Все то, что позволяет обеспечить наибольшую выгодность торговых сделок для каждого партнера при первоочередном учете потребительских запросов.
  • Товарно-денежный обмен, при котором товары, предлагаемые поставщиком, переходят в собственность торговых предприятий. Это необходимо для удовлетворения рыночных потребностей.
  • Особый вид деятельности, который связан с реализацией продукции, от которой будут зависеть итоговые результаты работы торгового предприятия.
  • Комплекс операций, которые обеспечивают приобретение-продажу товаров. Сюда относятся торговые процессы в виде торговли в широком смысле слова.

Коммерческая деятельность завершает процесс производства товаров. От нее зависит итоговый результат работы всей организации.

Задачи коммерческой деятельности

Социальные и экономические задачи должны комплексно решаться в процессе коммерческой деятельности. Получение прибыли выдвигается на первый план. Она является средством для решения иных не менее значимых задач.

Выделяют следующие основные задачи:

  • Адекватная и своевременная реакция на изменения, которые происходят на рынке.
  • Стимулирование оказания дополнительных услуг, сервисного обслуживания, сбыта товаров.
  • Совершенствование механизма управления предложением, спросом и товарными ресурсами, создание конкурентоспособного ассортимента.
  • Повышение уровня работы для изучения спроса, экономического обоснования потребности в продукции.
  • Внедрение прогрессивных методов розничной и оптовой торговли.
  • Защита потребительских интересов, обеспечение их приоритета.
  • Развитие прямых стабильных хозяйственных связей, увеличение их эффективности.
  • Укрепление договорной дисциплины, повышение роли договоров поставки.
  • Формирование отношений хозяйствующих субъектов на рынке на взаимовыгодной основе.
    Таблица 1 - структура коммерческой деятельности

Для получения положительного коммерческого результата необходимы усилия для наращивания преимуществ торговой организации в любых ситуациях. Это требуется, даже если работает на рынке она успешно. Активно должна вестись коммерческая работа, чтобы обеспечить систематическое повышение объемов продаж услуг и товаров при рентабельной работе торговой организации.

Функции коммерческой деятельности

В условиях хозяйствования коммерческая деятельность базируется на рыночных законах. Это определяет ее функции. В рыночной экономике концепция коммерческой деятельности предполагает четкое ее стратегическое обоснования и выработку эффективной тактики.

Исходя из данной концепции, следующие функции должны выполняться коммерческой деятельностью:

  • Оптимизация издержек, которые связаны с коммерческой деятельностью, подготовкой и проведением коммерческих сделок.
  • Адаптация коммерческой деятельности к условиям рыночной среды для адекватной и своевременной реакции на изменения.
  • Развитие и изучение потенциальных потребностей, сегментов, рынков, с целью создания конкурентных преимуществ.
  • Управление приобретением-продажей с целью обеспечить экономическую заинтересованность для всех участников коммерческого процесса. Обеспечение стабильности хозяйственных связей.
  • Комплексный подход к процессу организации коммерческой деятельности. Это обеспечит для всех подразделений организации эффективную работу.
  • Обоснование поведения на рынке торговой организации. Усиление влияния на него для оптимизации прибыли и ассортимента, повышения уровня торгового обслуживания, конкурентоспособности.

Подведем итоги

Таким образом, коммерческая деятельность является совокупностью правовых, организационных и финансово-экономических действий и знаний. Они направлены на совершенствование процессов покупки-продажи услуг и товаров, чтобы удовлетворить спрос и получить ожидаемую прибыль.

Современные коммерсанты ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем. Их невозможно решить, если не учитывать рыночные законы и не выявлять причинно-следственные связи в коммерческих процессах. Требуются практические и теоретические знания в разных областях экономики.

Автор статьи : https://economista.ru

-2