Коммерция означает предпринимательскую деятельность. Слово «коммерция» в более расширенном определении – это участие в торговой деятельности, посредничество, содействие в реализации продукции, товаров, услуг. Цель – получение прибыли. Полученная от коммерции прибыль облагается подоходным налогом.
В данный момент сильно развивается электронная коммерция. Развитие интернета способствует совершению коммерческих сделок любыми пользователями сети. Осуществлять всю электронную коммерцию можно в онлайн режиме.
Что такое коммерческая деятельность?
Коммерческая деятельность – это:
- Оперативно-организованная деятельность для проведения обменных операций с товарно-материальными ценностями. Выполняется для получения прибыли и удовлетворения потребностей населения.
- Все то, что позволяет обеспечить наибольшую выгодность торговых сделок для каждого партнера при первоочередном учете потребительских запросов.
- Товарно-денежный обмен, при котором товары, предлагаемые поставщиком, переходят в собственность торговых предприятий. Это необходимо для удовлетворения рыночных потребностей.
- Особый вид деятельности, который связан с реализацией продукции, от которой будут зависеть итоговые результаты работы торгового предприятия.
- Комплекс операций, которые обеспечивают приобретение-продажу товаров. Сюда относятся торговые процессы в виде торговли в широком смысле слова.
Коммерческая деятельность завершает процесс производства товаров. От нее зависит итоговый результат работы всей организации.
Задачи коммерческой деятельности
Социальные и экономические задачи должны комплексно решаться в процессе коммерческой деятельности. Получение прибыли выдвигается на первый план. Она является средством для решения иных не менее значимых задач.
Выделяют следующие основные задачи:
- Адекватная и своевременная реакция на изменения, которые происходят на рынке.
- Стимулирование оказания дополнительных услуг, сервисного обслуживания, сбыта товаров.
- Совершенствование механизма управления предложением, спросом и товарными ресурсами, создание конкурентоспособного ассортимента.
- Повышение уровня работы для изучения спроса, экономического обоснования потребности в продукции.
- Внедрение прогрессивных методов розничной и оптовой торговли.
- Защита потребительских интересов, обеспечение их приоритета.
- Развитие прямых стабильных хозяйственных связей, увеличение их эффективности.
- Укрепление договорной дисциплины, повышение роли договоров поставки.
- Формирование отношений хозяйствующих субъектов на рынке на взаимовыгодной основе.
Таблица 1 - структура коммерческой деятельности
Для получения положительного коммерческого результата необходимы усилия для наращивания преимуществ торговой организации в любых ситуациях. Это требуется, даже если работает на рынке она успешно. Активно должна вестись коммерческая работа, чтобы обеспечить систематическое повышение объемов продаж услуг и товаров при рентабельной работе торговой организации.
Функции коммерческой деятельности
В условиях хозяйствования коммерческая деятельность базируется на рыночных законах. Это определяет ее функции. В рыночной экономике концепция коммерческой деятельности предполагает четкое ее стратегическое обоснования и выработку эффективной тактики.
Исходя из данной концепции, следующие функции должны выполняться коммерческой деятельностью:
- Оптимизация издержек, которые связаны с коммерческой деятельностью, подготовкой и проведением коммерческих сделок.
- Адаптация коммерческой деятельности к условиям рыночной среды для адекватной и своевременной реакции на изменения.
- Развитие и изучение потенциальных потребностей, сегментов, рынков, с целью создания конкурентных преимуществ.
- Управление приобретением-продажей с целью обеспечить экономическую заинтересованность для всех участников коммерческого процесса. Обеспечение стабильности хозяйственных связей.
- Комплексный подход к процессу организации коммерческой деятельности. Это обеспечит для всех подразделений организации эффективную работу.
- Обоснование поведения на рынке торговой организации. Усиление влияния на него для оптимизации прибыли и ассортимента, повышения уровня торгового обслуживания, конкурентоспособности.
Подведем итоги
Таким образом, коммерческая деятельность является совокупностью правовых, организационных и финансово-экономических действий и знаний. Они направлены на совершенствование процессов покупки-продажи услуг и товаров, чтобы удовлетворить спрос и получить ожидаемую прибыль.
Современные коммерсанты ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем. Их невозможно решить, если не учитывать рыночные законы и не выявлять причинно-следственные связи в коммерческих процессах. Требуются практические и теоретические знания в разных областях экономики.
Автор статьи : https://economista.ru