Итак, задача стояла довольно нетривиальная: сделать модель самолета МиГ – 21 БИС в масштабе 1:16 в полетной конфигурации с двумя ракетами. Модель планировалось подвесить под потолком в новой экспозиции одного уважаемого музея. Технические требования были сформулированы примерно так: во первых, модель должна быть легкой, чтобы можно было использовать тонкую леску и точки подвеса потолка, во вторых точной и красивой, в моделизме ведь есть даже такой термин – «музейное качество», в третьих, в кабине должен быть пилот, в четвертых, модель будут рассматривать с расстояния около трех метров, что , конечно необходимо учитывать при воспроизведении мелких деталей, когда техническая точность идет на поводу у художественной составляющей. Соответственно, в точной проработке интерьера кабины и приборной доски не было необходимости, были сделаны только те элементы которые находились выше линии остекления.
Из множества технологий изготовления больших моделей я выбрал, на мой взгляд, оптимальную, которая при небольших трудозатратах обеспечивала необходимую легкость и жесткость конструкции. А именно, технологию близкую к технологии изготовления бумажных моделей. Фюзеляж набирался из секций, что было возможно, учитывая его небольшую кривизну и круглое сечение ( труба – она и есть труба ), тонкое крыло с острыми кромками состояло из двух половин с двумя нервюрами, это более чем достаточно для придания необходимого профиля.
Человек нужного роста неожиданно нашелся в игрушках у дочки. Путем несложных пластических операций он приобрел весьма неплохое сходство с пилотом ВВС СССР нужного периода и с радостью занял место в кабине. На самом деле, кандидатур было две, но второй солдат оказался перекачанным переростком и его бицепсы не влезали в тесный кокпит.
По указанной технологии выполнено крыло. Вид снизу. Закрылок и элерон пока не установлены.
Крыло, вид сверху. Наклеена обшивка, установлен аэродинамический гребень и обтекатель привода закрылков.
Сделан пробный выкрас нижней поверхности крыла для контроля качества стыков обшивки.
По фотографиям сделано выпускное устройство двигателя.
Оно же после базовой окраски
Наступил волнующий момент. Соединение почти всех деталей в единое целое. Для этого из плотного картона был изготовлен нехитрый стапель, для обеспечения перпендикулярности и параллельности, а также нужного V крыла. Стабилизаторы и остальные отклоняемые поверхности приклеены намертво, для обеспечения необходимой прочности и долговечности модели.
Нанесен трехцветный камуфляж от руки, без применения масок, слой лака и первый слой номеров и звездочек по трафаретам, вырезанным из широкого малярного скотча.
Ракеты Р-3 сделаны из пластиковых стержней и листового пластика
Ракеты покрашены в белый цвет и установлены на пилоны.
Вот и финал. Установлены ПВД, антенны ответчиков свой чужой и разные мелочи. Накрашены через трафареты звездочки и номера, а техничка кое где нанесена от руки тонким маркером.
Получилась крепкая и приятная на ощупь модель, которую так и хочется подержать в руках.
Сделаны две прочные металлические петли для подвеса. Передняя замаскирована под небольшой воздухозаборник на гаргроте, задняя немного выступает перед килем. Проволока пропущена сквозь фюзеляж, прочно закреплена и скрыта элементами конструкции.
P.S. Возможен заказ и постройка любого самолета в крупном масштабе по желанию заказчика.