Найти в Дзене

Пора делать деньги

Из воспоминаний друга Миши о лихих девяностых. Кооператив " Папа Карло" располагался в подвале жилого дома около метро Бабушкинская, род его деятельности описывать подробно не стану, потому что это уже сегодня не интересно, скажу только что ежедневная выручка этого предприятия просто пропивалась и происходило это так.
В большой комнате, обставленной как директорский кабинет, т.е. стол большой письменный, за ним кожаное кресло, к столу примыкает длинный переговорный стол с креслами меньшего размера, а в торце комнаты стоял огромный, до потолка, стенной шкаф, а вдоль противоположной - длинный диван. На столе стоял как-бы ящик красного дерева, на крышке которого был перекидной календарь на хромированных дугах, застывший на каком то неопределённом числе. Так вот, в этот ящик и складывалась вся выручка, которая образовывалась из разницы производства в кубических метрах, а продажи в погонных и не плохая разница. По сложившейся традиции кооператива каждый работник, время от вр

Из воспоминаний друга Миши о лихих девяностых.

Кооператив " Папа Карло" располагался в подвале жилого дома около метро Бабушкинская, род его деятельности описывать подробно не стану, потому что это уже сегодня не интересно, скажу только что ежедневная выручка этого предприятия просто пропивалась и происходило это так.
В большой комнате, обставленной как директорский кабинет, т.е. стол большой письменный, за ним кожаное кресло, к столу примыкает длинный переговорный стол с креслами меньшего размера, а в торце комнаты стоял огромный, до потолка, стенной шкаф, а вдоль противоположной - длинный диван. На столе стоял как-бы ящик красного дерева, на крышке которого был перекидной календарь на хромированных дугах, застывший на каком то неопределённом числе. Так вот, в этот ящик и складывалась вся выручка, которая образовывалась из разницы производства в кубических метрах, а продажи в погонных и не плохая разница. По сложившейся традиции кооператива каждый работник, время от времени заглядывал в ящик под календарь и выбрав наличность, бежал затариваться в соседний магазин в котором было всё «схвачено».
Тут надо упомянуть закуску тех времён: Это было время когда страна, предав свои интересы, переходила от «цыплёнка табака» к «курице гриль» и в то время было съедено столько этих кур, что меня до сих пор мучает совесть, когда случается проходить мимо курятника…
За этим длинным столом собирался народ разный, от бывших "цеховых" деляг, торговцев антиквариатом до известных артистов. Там на диване писались сценарии для каких-то фильмов, а за столом, продавались пассажирские самолёты, коробки со списанным морфием, машины, медицинское оборудование, сахарная свёкла, лесопилки и иконы. Я сам, в этом угаре купил у появившегося там случайно офицера из Ульяновска, два армейских вездехода ГАЗ 66 и перегоняя их к себе понял, ловя ручку передач за спиной, что в принципе они мне и не нужны… Один из них потом отдали на нужды претерпевшего землетрясение Спитака, а другой долго стоял у меня на участке…
И вот спустившись с лестницы, я появляюсь в дверях этой комнаты и вижу что она пуста, если не считать спящего кресле за столом, не один раз обмочившегося ( ему уже было не до пустяков), пожилого бухгалтера, звали которого Олег Николаевич. Он вообще редко покидал это роскошное кресло и сейчас мирно спал, уронив голову на стол. При моём появлении он проснулся, обвёл комнату мутным взглядом, посмотрел на меня и автоматически приоткрыл календарь… Там было пусто.
- «Не волнуйся, Николаич, я сбегаю» говорю я, он посмотрел на меня с укором старшего наставника и сказал, - « Нет Мишка, пора делать деньги» и с этими словами, тяжело и шатко приподнявшись, он подошёл к стенному шкафу, открыл створки и с переполненных полок на него буквально посыпались пустые бутылки. Мы с ним набили два холщовых мешка и ушли в пургу, в направлении недалёкого пункта приёма стеклотары….