Были времена когда, в чемпионате NASCAR гонялись болиды, внешне практически неотличимые от серийных машин. Интерес зрителей был огромен, очень интересно наблюдать за сражением автомобилей Ford, Dodge, Chrysler, которые можно купить у ближайшего дилера. Формула «Побеждаешь в воскресенье, продаешь в понедельник» работала прекрасно. В корпорации Ford это очень хорошо понимали и вкладывали средства в автоспорт. Но если победы суперкара Ford GT 40 в Ле-Мане – это вопрос имиджа и престижа, то победы Ford Torino в национальном чемпионате NASCAR – вопрос реальных продаж и прибыли. Проект Torino King Cobra родился на пике противостояния Torino с автомобилями Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird.
Дэвид Пирсон на автомобиле Ford Torino выиграл чемпионат NASCAR в 1968 и 1969 годах, но с появлением новых Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, Ford начал стремительно терять позиции. Скорость Daytona и Superbird с новыми аэродинамичными кузовами (заостренные носы и огромные антикрылья), показывала, что для успеха уже недостаточно запихнуть мощный мотор в кузов прямоугольной формы.
В 1970 году на базе нового поколения Ford Torino, с учетом наработок конкурентов, был разработан гоночный Torino King Cobra. Внешность получилась достаточно гармоничной и стремительной, в отличие от вышеупомянутых Dodge и Plymouth, хотя основательно доработана была только передняя часть автомобиля. Причем заостренный нос был выполнен из металла.
Под капотом гоночных автомобилей должен был устанавливаться великолепный Фордовский двигатель 429 Cobra Jet, способный развивать до 700 л.с. На серийные King Cobra планировалось устанавливать стандартную версию мотора, мощность 370 л.с. (при рабочем объеме в 7 л. (!)). При этом, задний мост висел на рессорах…
Посчитав, что новые автомобили выглядят ужасно и могут отпугнуть зрителей, руководство NASCAR внесло изменения в регламент соревнований. Теперь для омологации гоночных автомобилей, необходимо было выпустить 5 000 серийных экземпляров данной модели (ранее нужно было выпустить 500 автомобилей).
Решив, что для корпорации это слишком дорого, и затраты не окупятся, руководитель Ford Ли Якокка закрыл проект. А зря! Чемпионат NASCAR 1970 года был выигран на автомобиле Dodge. В 1971 и 1972 годах чемпионом становился легендарный Ричард Петти на автомобиле Plymouth Superbird. Ford вновь выиграл чемпионат только в 1988 году.
Выпущено было, по разным данным, от 3 до 5 экземпляров Torino King Cobra. Три экземпляра Torino King Cobra были спасены от уничтожения Бэдом Муром, руководителем гоночной команды, сотрудничавшей с Ford. По слухам Мур прикупил автомобили по 600 $ за штуку. Сейчас они стоят гораздо дороже! Оранжевый Torino King Cobra одно время висел на сайте конторы RK Motors Charlotte в США и просили за него 459 900 $!