Дома со мной случилась истерика.
- Свадьбы – не будет! – орала я, нарезая круги по квартире, - Я больше не пойду туда, где унижают людей, я не хочу платье это дурацкое, гостей не хочу, идиотских пожеланий, гор еды, которую мы даже не попробуем!
Любимый периодически ловил меня и успокаивал. Помогало плохо. Не то чтобы я совсем не переношу свадьбы, но когда я, наконец, поняла, что эта вакханалия с караваями, корсетами и полузнакомыми родственниками произойдёт со мной – то дико испугалась.
После недолгих переговоров было решено, что, во-первых, гостей не будет. Как и родственников, свидетелей и вообще кого-либо, кроме нас двоих. Во-вторых, я поеду в ЗАГС в своём любимом платье, а не свадебном, а мой мужчина – в джинсах. В-третьих, не будет никаких торжественных речей и никто не будет называть нас «мужем и женой». В-четвёртых, моя фамилия остаётся при мне. Точка.
До сих пор удивляюсь, как мой мужчина принял такие «спартанские» условия. Видимо, понял, что с идиотами не спорят – себе дороже. Наши мамы-папы, друзья и другие близкие люди тоже отнеслись к нашему решению спокойно. Удивительно было то, что возмущались лишь очень дальние родственники и «шапочные» знакомые. Зато я придумала себе изуверское развлечение: радостно сообщала таким «друзьям» о свадьбе и наблюдала за реакцией. Выглядело это примерно так:
- Вау! Вы решили пожениться! Когда свадьба?
- Первого числа.
- Ммм, здорово. Как жаль, что у нас нет денег на подарок…
- Ничего страшного.
- Ну как же… не удобно приходить без подарка.
- О, не стоит беспокоиться, мы не планировали вас приглашать.
В кратчайшие сроки я перепортила отношения с людьми, с которыми давно собиралась. Но «первое число» приближалось и моё напряжение росло. В результате накануне свадьбы я позорно и трусливо напилась. Расплата не заставила себя ждать. Утро было ужасным. Я не хотела вставать, причёсываться, ехать. Я едва не вышла из дома в старых кедах, но любимый вовремя это заметил и переобул меня в туфли.
Служащие ЗАГСа были предупреждены, что мы хотим лишь поставить печати в паспортах и получить свидетельство, но нет! Колоритная дама натянула на лицо торжественную улыбку и завела:
- Дорогие…
Я напряглась, а любимый ковбойским жестом выхватил коробочку с кольцами и крикнул:
- Не надо!!
После чего запихнул в кольцо мой опухший палец, каким-то образом окольцевался сам, и, слегка запыхавшись, спросил:
- Где расписаться?
Регистраторша приуныла. Показала, где. Отдала документы.
Через пару минут мы стояли на крыльце ЗАГСа, прекрасного, как сказочный дворец. Яркое сентябрьское солнце слепило глаза. Одной рукой я цеплялась за лучшего мужчину в своей жизни, другой – прижимала ко лбу бутылку минералки. На мне было потрясающее платье а-ля Жанна Д`Арк: длинная белая рубашка с рукавами, напоминающая смирительную. В такой Жанну сожгли на костре, если верить гравюрам. Это был один из счастливейших дней моей жизни.