Найти тему
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР

Будущее музыкальных технологий в 2018 году: SoundCloud останется на плаву, а «бум» вокруг биткойна продолжит набирать обороты.

Начиная с масштабной дезинформации и заканчивая внедрением ИИ в нашу повседневную жизнь, 2017 год стал, на самом деле, довольно пугающим с точки зрения влияния технологий на общество. В музыкальной индустрии тема стриминга продолжала доминировать в новостных заголовках, поскольку SoundCloud изо всех сил старался оставаться на плаву, а артисты начали дрейфовать от привычных и якобы скудных лицензионных платежей в сторону таких компаний, как Spotify.

Влияние технологии на музыку в 2017 году было не было повсеместно плохим. Для создателей музыки год принес множество инновационных новых приложений и гаджетов, а технология блокчейна стала всерьез восприниматься как способ обеспечить музыкантам и всем, кто участвует в процессе производства и распространения музыки, надлежащую и справедливую оплату.

Итак, какие технологические новшества и тенденции принесет 2018ый? Небольшой прогноз, что хорошего и плохого можно ожидать в ближайшие 12 месяцев.

SoundCloud постепенно сдает позиции

2017 год был катастрофическим для SoundCloud. Потоковая компания была вынуждена уволить 40% своей рабочей силы и закрыть офисы в Лондоне и Сан-Франциско, чтобы остаться на плаву после потери миллионов долларов в течение последних нескольких лет. Надежды слиться с более крупной компанией типа Google или Spotify, так что будущее компании довольно туманно. И нет, Chance the Rapper не спасет его.

Пока не ясно, каким будет преемник SoundCloud, или займет ли вообще какая-либо платформа его место. Учитывая, что артисты зарабатывают все меньше, особенно на потоковых сервисах, ожидается, что и они, и лейблы будут создавать свои собственные пространства, не зависящие от корпораций, как было с LuckyMe в прошлом году. В краткосрочной перспективе такие сервисы, как Bandcamp и YouTube, останутся альтернативным способом распространения и монетизации музыки.

Большие изменения ждут Spotify и его пользователей

Год для Spotify начался несколько неоднозначно. С одной стороны, потоковый гигант наконец попадет таки в список Нью-Йоркской фондовой биржи путем открытой подписки где-то к концу марта, но с другой, на сервис подан иск на $1,6 млрд о нарушении авторских прав от Wixen Music Publishing Inc, компании, подписавшей Тома Петти, Нила Янга и The Doors.

Хотя общественность, несомненно, обеспечит компании прибыль, ее бизнес-практика подвергнется более пристальному контролю со стороны инвесторов. Spotify растет, но платформе нужна стратегия, чтобы остановить убытки. Один из самых простых способов сделать это – отказаться от бесплатного пользования и конвертировать своих бесплатных слушателей в платных подписчиков, или, по крайней мере, резко ограничить бесплатный контент.

Есть опасность отмены сетевого нейтралитета в США. Хотя это еще не утверждено, но вполне вероятно, что сервисы с большой «пропускной способностью» будут облагаться более высокими налогами от компаний, таких как AT&T, Comcast и Verizon. Гиганты, такие как Google, Apple и Amazon, имеют достаточно «глубокие карманы», чтобы нести эти издержки, но Spotify… Если он не готов взять на себя больше обязанностей или заключить выгодную сделку, потребителю в конечном итоге придется раскошелиться на ежемесячную подписку.

Криптовалютный хайп настиг музыкальную индустрию и не в хорошем смысле.

Если вы, как и мы, не успели вскочить к Биткойн-поезд вовремя, чтобы заработать на нем, можете попробовать поискать следующую криптовалюту для инвестиций. Для теневых операторов это также означает, что многие неосведомленные люди потеряют на этом деньги, т.к. по последним отчетам мошенничество сплошь и рядом, и это не включая те криптовалюты, которые исчезнут без следа. Помните Coinye – криптовалюту Kanye West?

Уже есть признаки того, что стартапы пытаются использовать криптовалюту, чтобы «расшатать» музыкальную индустрию. Возьмем, например, Viberate – краудсорсированную музыкальную лайв-экосистему и рынок на основе блокчейна – которая использует свою собственную криптовалюту для бунинга, продажи музыки и билетов. Проблема в том, что вы можете использовать токены Viberate только для покупки услуг в экосистеме Viberate.

Артисты, как Бьорк, используют криптовалюты более традиционным способом, продавая альбомы за Биткойн. Есть также Audiocoin, токен, который можно использовать для покупки музыки непосредственно у исполнителей. В обоих случаях, сумма платежа будет зависеть от текущей реальной стоимости криптовалюты. Этот пузырь лопался и раньше, и, если вы продали всю свою музыку за криптовалюту с высокой волатильностью, то вполне можете остаться ни с чем.

Технология блокчейн, на которой строится тот же БЧ, наверняка может быть полезна музыкантам. Но если вы ищете новые способы заработать на своей музыке, важно не путать блокчейны с криптовалютами. Утрируя, спросим: будет ли токен Ghostface Killah’s CREAM полезен, когда мы будем пытаться выменять его на последнюю бутылку необлученной воды после надвигающегося ядерного Апокалипсиса? Наверное, нет.

Войны клонов синтезаторов только начинаются

Одна из самых больших (и самых странных) историй 2017 года связана с миссией компании Behringer клонировать почти каждый классический синтезатор за последние 50 лет. Он начался с версии «Model D», так любимой Moog (Blair Lyndon Joscelyne)прежде чем были выявлены далекоидущие планы сделать доступные реплики Arp2600 и OSC OSCar.

Независимо от теневой этики создания уцененных клонов синтезаторов, которые, в некоторых случаях, по-прежнему остаются на полках магазинов, перевыпуск «начинки» инструментов, на которые давно не распространяется авторское право вполне укладывается в рамки закона. И в то время как многие люди (в том числе вдова дизайнера аналоговых чипов – Дуга Кертиса) критикуют планы Behringer, многие хотят заполучить эти инструменты. Однако его обещанный «D», на который были предварительные заказы еще в июне прошлого года, до сих пор не выпущен. Его аналог – Deepmind 12 находился в разработке в течение по крайней мере трех лет, так что, когда «D» выйдет, можно только предполагать.

Создание музыки станет для начинающих проще, чем когда-либо

Ностальгию по винтажному и аналоговому оборудованию сохраняют Roland, Korg и многие другие устаревшие компании, но так же много тратится на устройства, которые обещают облегчить создание музыки для новичков. Специалисты могут пренебрегать приложениями Ampify от Launchpad или GO:KEYS от Roland за излишнюю упрощенность, но они, вероятно, принесут больше денег, чем ТВ-303 реплики, потому что гораздо большее привлекательны.

Это не было потеря для более крупных игроков в сфере музыкальных технологий, которые вкладывают серьезные деньги в способы, которые позволяют людям делать музыку, независимо от уровня их способностей. Ableton, например, инвестирует в Мелодику, приложение, которое обещает научить вас барабанить пальцами всего за пять минут практики в день. Компания

недавно перешла к обучению игре на клавишных – возможная альтернатива для тех, кто все еще предпочитает свою MIDI-клавиатуру для создания музыки.

Apple тоже пиарит свое и без того популярное приложение GarageBand. В ноябре 2017 года он добавил новую библиотеку в приложение с пакетами для футуре-баса и реггетона, подтвердив, что планирует выпускать больше обновлений. Он даже имеет вдохновленную iTunes «витрину», куда можно загружать полученное. Многие музыканты ненавидят идею сэмпл-пэков, но нужно только взглянуть на популярность приложений Ampify Launchpad и Blocs, чтобы увидеть, что для них уже есть рынок. В 2018 году, почти наверняка, этих простых «путей» в музыку станет больше, чем когда-либо.