Найти тему
Дикий Журнал

Делаем наши фотографии красивее. Инструкция

Это первая из серии небольших статей касающихся простой обработки фотографий. Постараюсь максимально наглядно познакомить с качественными методами, позволяющими делать фотографии лучше и привлекательнее.

Сегодня речь пойдет о простом приеме, который даст вам возможность вдохнуть цвет даже в самую тусклую фотографию. Плюс ряд дополнительный плюшек, если вам не лень попробовать что-то новое. Правда для всего этого вам потребуется Adobe Photoshop.

Первая часть будет для тех, кому интересно как и почему это работает. Традиционно мы открываем изображения и работаем в пространстве RGB. То есть любая точка задается тремя значениями базовых цветов. При этом если вы пробуете изменить контраст изображения, то вместе с ним будут меняться и цвета. Аналогично это работает и в обратную сторону: изменение цветов влияет на контраст.

По этому было создано другое цветовое пространство Lab. В нем цвет и контраст отделены друг от друга. Фактически у вас для каждого пикселя вашего изображения есть три составляющих: тон(канал L), и два значения для цвета(a и b). Если зайти и посмотреть закладки с каналами, то мы увидим что один выглядит как черно-белый вариант нашего изображения. А два других совсем другие. Именно на основании этих каналов и будет строится наша обработка.

-2

Теперь могут вернутся те, кто не любит читать подробности) Первая наша задача это конвертировать изображение в лаб. Делается это одним нажатием безо всяких параметров и настроек. Теперь сама обработка. Добавляем корректирующий слой с кривыми.

-3

В нем мы можем немного поэкспериментировать не боясь испортить оригинальное изображение. Для того чтобы нам усилить контраст нужно придать прямой в L канале стандартный S образный вид.

Если хотите попробовать более экзотическую обработку попробуйте вставить в этот канал чб вариант исходного изображения. Посмотрите что получиться.

-4

Аналогично L каналу, цвет можно менять изгибая кривые в каналах A и B. S образный вид кривой поможет и тут. Важно при этом делать кривую симметричной. Тогда цвет будет усиливаться, но не будет меняться. С другой стороны если вы хотите параллельно подправить цветовой баланс, то это легко сделать, если кривая в верхней части будет изгибаться не так как в нижней.

-5

Каждый угол отвечает тут за свой цвет. Красный, зелёный синий и жёлтый. Легким движением руки вы сможете даже поменять из местами, если перевернете исходную кривую наоборот. Попробуйте, ведь вы работаете в отдельном слое и всегда можете все поменять обратно. Зато станет понятно как это работает и на сколько стоит двигать кривые.

-6

Ну и последний штрих после всего этого перевод изображения обратно в RGB. Делается он аналогично в одно нажатие. Согласитесь, все эти действия по факту очень простые. За это вы получите полный контроль за цветом и контрастом. В отличие от тех же hue/saturation которые существенно портят картинку и делают ненастоящие цвета.

-7

Ну и в конце главная плюшка данной статьи. Вы можете все эти действия записать в готовый экшн и потом пользоваться в одно нажатие! Я например именно так и делаю. Правда я оставляю себе возможность определять степень воздействия. Мой экшн добавляет обработанную копию изображения отдельным слоем. Потом можно выставить процент прозрачности.

-8

Это один из серии простых но качественных приёмов сделать ваше изображение лучше.