Найти тему
Безграничница

Плацкарт Минск-Москва

Когда твой поезд отходит в пять утра, а у тебя на руках два оголтелых подростка - это то ещё удовольствие!

- Мы ложиться не будем! - С вызовом заявили мне Гоша и Алиса. - Потусуемся, на крышу отеля сбегаем.

- Да пожалуйста, - равнодушно ответила я. Завела будильник на три часа - и легла спать.

Около трёх я проснулась сама. В соседней спальне (у нас был двухкомнатный номер) оглушительно гремела музыка.

Ну, думаю, отлично. Дети развлекаются.

Зрелище, которое я увидела, когда вошла к ним, умиляло и вызывало саркастическую усмешку одновременно. Гуляют они, ага! Дрыхли, как лапочки, в одной кровати. Одетые.

Ладно. Как я тащила два коматозных тела, чемоданы, портпледы и (главное!) пакет с едой на вокзал - история болезненная и жёсткая. Поэтому рассказывать не буду - больно вспоминать.

Ехали мы в плацкартном вагоне. Ты же знаешь, плацкарт - это романтика! Какие запахи и звуки! Хочешь узнать, как выглядит и шумит зверинец за кулисами цирка - прокатись на плацкарте.

Гоша и Алиса как были без сознания, так и рухнули, едва я застелила полки. А я полезла наверх.

Вот скажи мне, почему уснуть под грохот колёс, работающий телевизор, разговоры рядом я могу. Но если поблизости кто-то храпит, то даже при всей моей усталости, сон оскорблённо отворачивается от меня.

Мужик в нашем закутке даже не то, чтобы сильно храпел. Но как только я начинала отчаливать от берегов реальности, рычащая волна из горла соседа прибивала меня обратно. Потом он затихал, я погружалась в сон - и всё повторялось.

Кошмар! Через час такого увлекательного времяпрепровождения мне хотелось облить себя бензином - и поджечь. Или лучше его - этого храпоносца!

В общем, прижав одно ухо к комковатой подушке, а в другое затолкав половину простыни, я смогла наконец заснуть.

Добрались до Москвы без приключений. Днём я наблюдала, как пятилетний мальчишка, уронив на пол чипсы, спокойно их поднял - и сунул в рот. Мамаша даже не заметила!

На боковой полке измочаленная алкоголем тётка ругалась со своей дочерью по телефону. Потом ела, роняя крошки, капая на майку и громко чавкая.

Пол вагона спало. Храп, опять-таки, стоял непереносимый!

Оба моих птенца недобудимо дрыхли почти до Москвы.

P.S. Когда Гоша всё же встал и сходил умыться, он доложил мне, что кран в туалете не работает: "Я ручки покрутил, воды нет".

Я посмотрела на сына с жалостью и сказала:

- Гош, там в самом кране пипка есть, её надо вверх поднимать, чтобы водичка текла.

Ну ни к чему не приспособлены дети!