Китайское культурное наследие подверглось вандализму, но преступник, по некоторым оценкам, не понес заслуженного наказания.
Безмолвные воины
Терракотовая армия является одним из самых значимых памятников истории и культуры Китая. Более 8 000 керамических статуй древних китайских воинов и их лошадей из цветной глины были помещены в мавзолей императора Цинь Шихуанди в 210-209 гг. до н. э. Согласно поверьям, это воинство должно было сопровождать правителя после его смерти.
Захоронение было обнаружено в 1974 году местными крестьянами, но раскопки в мавзолее продолжаются до сих пор. Выполненные с максимальной точностью, воины считаются произведением искусства и включены в список Всемирного наследия. Более того, жители Китая особенно трепетно относятся к своей истории. Неудивительно, что вопиющий случай вандализма, произошедший в США, вызвал немало возмущения.
Бессмысленный вандализм
В декабре 2017 года во время вечеринки уродливых свитеров, проходившей в институте Франклина в Филадельфии (США), некий Майкл Рохана (Michael Rohana) посчитал забавным оторвать большой палец у древнего и безмолвного китайского воина, стоимость которого, между прочим, оценивается в 4,5 миллиона долларов.
После новогодних праздников, 8 января, сотрудник института обнаружил пропажу и тут же заявил в полицию. За дело взялось ФБР и благодаря записям с камер видеонаблюдения вышло на преступника. По данным расследования, Рохана без зазрения совести оторвал палец статуе, после чего взял с собой в Делавэр и хвастался им перед друзьями.
Преступник не отнес палец назад, но и не стал отрицать факта кражи. Ему были предъявлены обвинения в краже и сокрытии объекта культурного наследия, а также в транспортировке похищенного экспоната. Тем не менее Майкл Рохана был освобожден под залог, что и вызвало поднявшуюся волну негативных комментариев, как со стороны китайских властей, так и от обычных пользователей сети.
Директор центра обмена культурными экспонатами провинции Шэньси призвал США жёстко наказать виновного. Часть пользователей сети отметила халатное отношение американцев к чужому культурному наследию, другие выступили против будущих обменов.