Какие только моторы не ставил на свои грузовики МАЗ. Были и российские, и немецкие агрегаты, и наши. Но у немцев дорого, а у наших качество плохое. В качестве эксперимента начали ставить китайские моторы и увидели рост спроса. Потому что получилось недорого и относительно качественно.
Возможно, для кого-то решение Минского автозавода начать выстраивать стратегическое партнерство с компанией Weichai Power и стало неожиданностью, но на самом деле взаимный интерес у белорусского автопроизводителя и китайских моторостроителей возник еще лет десять назад и с тех пор только усиливался. Даже моторный завод в в парке "Великий камень" под Минском уже строится.
Китайские моторы отличаются надежностью: заявленный ресурс - не менее 1 млн км пробега в зависимости от условий эксплуатации. МАЗ разработал целую линейку грузовых автомобилей с дизельными двигателями WP12 (рядная "шестерка" рабочим объемом 11,6 л): в нее вошли седельные тягачи (4х2, 6х4) и самосвалы (6х4). С двигателями WP7 (рядная "шестерка" рабочим объемом 7,14 л) разработаны шасси автомобильные с колесной формулой 4х2 и 6х4, автомобили-самосвалы 4х2 и 6х4.
По отзывам эксплуатирующих компаний и организаций, грузовики с китайскими "сердцами" работают без нареканий. Водители также довольны и автомобилями, и моторами. помимо фирменного "Сервисного центра МАЗ" минские грузовики с двигателями Weichai уже готовы обслужить 44 авторизованных партнера (СТО) в Беларуси, порядка 100 - в России, 17 - в Украине. В сочетании с низкой ценой такие условия дают немалый рост продаж. С начала нынешнего года продано уже 152 грузовых автомобиля МАЗ, оснащенных двигателями Weichai, а в 2015 их продали всего 32 штуки.
Будь в курсе всех событий. Автомобильные новости читайте на нашем сайте