Найти в Дзене
Mankind

Syberia

(с 2002) Серия видеоигр французского художника Бенуа Сокаля о механических людях, мамонтах и поиске мечты. На момент выхода статьи состоит из трёх частей.

В центре трилогии квестов - история нью-йоркского юриста Кейт Арчер, которую посылают в маленький городок неопределённой принадлежности Валадилена в Альпах для того, чтобы решить простейший вопрос покупки. Объектом сделки должна стать фабрика Форальбергов по производству механических игрушек. Однако сделка срывается и Кейт приходится отправиться на поиски единственного Форальберга-наследника. Ей предстоит проехать через всю Европу, заглянуть в шахтёрский городок в России и добраться до самого Аральского моря. Добираться, кстати, она будет весьма экзотическим способом: на полноразмерном заводном поезде под управлением не менее полноразмерного и столь же заводного машиниста Оскара.

Вторая часть, вышедшая в 2004 году, подхватывала сюжетную линию на том же моменте, где заканчивался оригинал. Ганс Форальберг, с детства грезящий о мамонтах, направляется на восток в поисках мифического острова Сибирия, на котором могли выжить исполины. Однако между ним и Сибирией - целая Россия, через заснеженные просторы которой предстоит пробираться героям. А ещё на своём пути они встретят очаровательного юки - увальня, похожего на гибрид собаки, медведя и тюленя. Если первая часть была посвящена механической точности Европы и волшебству шестерёнок и передатчиков, то вторая открывала для игроков первобытный мир духов и крайнего Севера. История на второй части и должна была закончиться, но где-то в тундре главные герои пробудили древнего духа жадности.

Так началась история третьей части «Сибирии», которая вышла в 2017 году. Рассматривать её стоит только как эпилог ко второй части для тех, кому финала оной показалось мало. Да и выпускать в наши дни игру, сделанную по лекалам квестов 90-х - шаг сомнительный. Впрочем, главная проблема этой игры в другом - разработчики разрушили стройную вселенную, которую выводили на протяжении двух игр. Спасает положение потрясающая визуальная составляющая: чего ещё можно ожидать от игр, сделанных под руководством художника? Все три части Syberia хочется растаскивать на скриншоты, с такой любовью и тщательностью там отрисованы и маленькая деревенька в тундре, и гнетущие печи Комсомольска, и декадентство Аралбадского курорта. Оригинальная игра по сей день считается одним из красивейших квестов в истории видеоигр.

Автор: Денис Божинский