Она не была рождена для творчества, ни для театра, ни для кино. Но своей жизнью доказала, что ты можешь стать тем, кем захочешь. Если будешь предано, и самоотверженно двигаться к цели. Она родилась в Ленинграде. В городе медленно забывающим кошмар прошедшей блокады.
Обыкновенная семья фронтовика. Голодный быт. Не жизнь, а выживание. Коммунальная квартира с бескрайним коридором. Кухня с 30 или 40 столами. Столько же и семей. И хотя, затяжных бытовых войн и не бывало, но девочка с еврейской фамилией (Ицыкович) была всегда последняя в очереди в ванну. Так было заведено. Ванна в то время – это так вымыть руки. А за чистотой тела ходили в баню. Вместе со всеми соседями и не только по квартире или по дому, а со всего района она отстаивала раз в неделю многокилометровые очереди. Праздничный стол для них – это чай с лимоном и с сахаром. А самое вкусное лакомство - масло на хлебе. И это не образ, это реальный факт послевоенной жизни многих советских семей. В семье не было денег ни на театры, ни на кино, а телевизор посмотреть приходилось клянчить у соседки. Зато у них в семье была настоящая человеческая любовь. Дети чувствуют это, во многом их это и воспитывает. Когда отец и мать заботятся друг о друге, когда этой заботы хватает и на детей, то создается атмосфера защищенности, в которой порывы души ребенка безбоязненно прорастают.
Так было и с Таней. Правда она еще была ужасно застенчива. Она, рассказывала, как покрывалась пятнами на нервной почве, когда в школе ее вызывали к доске. В ней не было броской красоты. Ее отдушинами стали самодеятельные кружки, в которых она забывала свой быт и которые дарили ей какую-то радость жизни. Она не побоялась признаться себе в своих желаниях и тогда в ней проснулась актриса.
В сумраке подъезда, стоя на лестнице между этажей, она бритвой полоснула себе по пальцу и написала кровью в дневнике «Я буду актрисой».
И свое слово, данное себе, она держала всю жизнь, чего бы это ни стоило. Схитрив родителям, что едет на экскурсию в Москву, сама поехала за чудом, которое и свершила. Она прислала родителям телеграмму, что поступила в Школу-студию МХАТа. Узнав об этом, отец сам поехал в столицу забирать ее документы. Он хотел спасти дочку от рискованной судьбы артиста. Ректор Родомысленский смог найти с ним общий язык, как фронтовики они поняли друг друга и дали девочке шанс. С 1969 г., когда она дипломированной актристкой поступила на службу в театр Сатиры, начался отсчет ее карьеры.
Нельзя сказать, что по этому пути она легко скользила. Не просто приходила известность. Ее типаж, образ ее героев, не самый «ходовой товар» на рынке киноиндустрии. Она доказывала и режиссерам и зрителям право на место под софитами. Делала всегда то, что считала нужным, соразмеряя это только со своей правдой. Она за свою карьеру снялась в около сотни фильмов. Всенародную славу узнала в середине 1980-х, после выхода фильма «Самая обаятельная и привлекательная».
Она стала мастером. Актерство стало ее стержнем, но не существом. Вся ее жизнь – движение вперед и кто не идет с ней в ногу, тот остается не удел. Она построила дом, родила детей и сумела выстроить быт, гарантирующий ее родным безбедное существование. Сильная женщина на экране и в жизни сегодня готова любить только своих детей и внуков, а то, что остается, можно подарить и подмосткам.
28 февраля у нее день рожденье! Здоровья и новых побед.
калинчев.рф
Татьяна Васильева песня дуэньи из к/ф «Дуэнья» (1979 г.) музыка Т. Хренникова, слова Я. Халецкого.