Законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов, получил отрицательный отзыв от Минэкономики. Замечаний оказалось настолько много, что закон придется практически полностью переписывать.
В Минэкономики основную идею готовящегося законопроекта поддержали, но высказали претензии по поводу избыточных административных ограничений для предпринимателей и необоснованных расходов для водителей. Неужели они заботятся о нашем благосостоянии? Удивительно!
В законе период действия удостоверения профессионального водителя действует 5 лет и в последующем требует замены, однако, само водительское удостоверение заменяется после 10 лет. Это значит, что автомобилистам придется нести дополнительные траты на оплату госпошлин, а ГИБДД и органам, выдающим документы, тратить деньги на изготовление документов. В Минтрансе оценивали данные расходы в 6 миллиардов рублей (каждые 5 лет).
Также Минэкономики не устроила норма, которая требовала от водителей с открытыми профессиональными категориями заново проходить обучение в автошколе. Минтранс почему-то не предусмотрел курсов для повышения квалификации и переподготовки.
Критике подвергся и сам принцип закона. Сразу после обучения в автошколе, водитель никак не может стать профессионалом, для этого требуются годы практического опыта вождения. Куда проще ввести новую профессию «водитель-перевозчик», которая и будет представлять профессионалов. Это позволило бы просто дополнить существующую систему, а не переделывать ее, неся огромные расходы.
В Минтрансе уже начали работу по внесению корректировок в законопроект. Сколько для этого понадобится времени неизвестно.