Отстояв в длинных очередях и купив Осаго, многие надеются, что отныне они полностью защищены. По крайней мере, если вы не являетесь виновником дтп, страховая компания должна выплатить вам компенсацию. Но есть ситуации, когда вам могут отказать в страховых выплатах, причем на законных основаниях.
Сам виноват
Покинул место происшествия
В России много случаев, когда люди, попадая в ДТП, начинают устраивать "бои". Разъяренные водители выскакивают из своих машин и начинают выяснять отношения. Один из них бьет по машине и уезжает, хотя он и не был виновником заварушки. Тем не менее он, не осознавая происходящего, повесил на себя долг.
Ведь второй водитель, который был реальным виновником, с удовольствием вызовет ГИБДД и расскажет инспектору зеркальную ситуацию - что именно "первый" был виновником, а потом скрылся с места происшествия.
Прав, но пьян
Человек выпил, сел за руль, а сзади в него влетел другой водитель. Формально первый не виноват в аварии, однако если инспектор заподозрит его в опьянении - возникнут серьезные вопросы. А попытка самостоятельно договориться тоже может обернуться похожими последствиями, поскольку виновник только рад будет перекинуть вину на пьяного водителя.
Обманул страховую
В полисе осаго есть пункт об использовании автомобиля в качестве такси. Если у вас этой отметки нет, вы не имеете права заниматься частным извозом. Дело в том, что по мнению страховщиков, автомобили использующиеся в качестве такси имеют повышенный риск. Поэтому если выяснится, что вы таксовали или найдутся свидетели, а в страховке не было нужной отметки, компания имеет право отказать вам из-за обмана.
Хитрости страховых компаний
Но не все зависит от вас. Страховщики будут бороться за любую копейку, ведь не в их интересах разбрасываться деньгами. Поэтому любая, даже малейшая найденная причина будет являться причиной в отказе выплат Осаго. Ситуации бывают различные, но причины отказов в основном однотипные.
Без самодеятельности
Важно внимательно прочитать подписанный договор со страховой компанией. И не смотря на состояние аффекта нужно действовать именно по тем инструкциям, которые указала страховая компания. Если вы хотите получить денежные средства за ремонт автомобиля, важно обратиться в страховую в течение 5 рабочих дней, предъявив все необходимые документы. В любом случае, не стесняйтесь звонить и консультироваться со своими страховщиками. По закону они обязаны помочь вам в разрешении проблем.
Не давайте повода
Вы не согласны с тем, сколько насчитала вам страховая компания. Поэтому вы обратились к независимой экспертизе. При этом выяснилось, что определенные механизмы автомобиля в момент неприятностей были неисправны. А согласно ПДД при некоторых неисправностях эксплуатация машины запрещена. Стоит ли говорить, что это хороший повод страховым компаниям не выплачивать вам деньги?
Переобувайтесь вовремя
Случай был зимой. Автолюбитель попав в Дтп обратился в страховую, но в выплатах ему отказали. Дело в том, что на машине были установлена летняя резина. А страховщики, потирая руки, сослались на новое требования тех. регламента "О безопасности колесных транспортных средств", которое обязывает водителей обувать машины в зимнюю резину с декабря по февраль. Не смотря на то что Осаго было, в итоге полис ему не помог.
Контролируйте инспектора
При заполнении данных об автомобиле не стоит полностью доверять сотруднику ГИБДД. Ведь людям свойственно ошибаться нарочно и не нарочно. Поэтому перед тем как второпях ставить роспись под документами, проверьте все до мельчайших подробностей - VIN-код автомобиля, номер двигателя, шасси и другие данные. Страховые компании будут искать любую вашу оплошность. А неправильно заполненный документ - идеальная возможность для отказа выплаты денежных средств. Поймите одно - если бы страховщики выплачивали всем автолюбителям нужную сумму, то они бы обанкротились.