Доброжелательность и открытость тайваньцев - похоже, первое, что бросается в глаза иностранцу. Начинает казаться, что тут все готовы помочь в затруднительной ситуации. Действительно, впервые оказавшись в другой стране ты понимаешь, насколько это ценно.
Я тот ещё прокрастинатор, поэтому и вопрос проживания неоднократно откладывался на потом. За день до вылета была оплачена квартира через Airbnb. Однако, прилетев в Тайбэй, я не то что не знал, как добраться до неё, но лёгкий стресс вызывала и транспортировка до города. При мне был телефон нокиа е5-00 и планшет с сотовым модулем. Но ни один из этих гаджетов не мог облегчить трудности положения. Первый - совершенно очевидно почему, а второй - поскольку общественный вай-фай в международном аэропорту жёстко перегружен и едва ли был жив, мобильный же интернет чудесным образом оповестил, что гигабайты трафика подошли к концу. К концу подошел и заряд батареи. Оставшись один на один с сотнями окружавших людей, я всё-таки узнал, где останавливается автобус. Возможно, мнение субъективное, но азиатский английский - поистине уникальное явление. Пришлось поднапрячься, чтобы с третьего раза дошло.
И вот первое впечатление от общественного транспорта. Какой же это кайф попасть в прохладную атмосферу, когда за окнами дичайшее пекло. Кондиционеры - вот чего не хватает российским маршрутным автобусам жарким летом. Спросив, где лучше выйти, чтобы добраться по адресу, я расслабился, и уже тогда стало возникать чувство нереальности происходящего.
Сойдя на остановке Zhongxiao Fuxing, я очутился в оживлённом центре. Не став испытывать судьбу, обратился к милой даме, которая возвращалась на том же автобусе. Она жила неподалёку и её любезность не знала границ - женщина сопроводила до двери и позвонила в звонок, попросив хозяина меня впустить. Им оказался молодой парень по имени Мо. Он провел ликбез по окрестностям - рассказал где перекусить, обменять деньги, купить телефон, сим-карту и т.д. Квартира была большая, но торчать в ней не хотелось абсолютно.
Для непривыкшего взгляда все улочки казались идентичными и похожими. Вроде и не уходил далеко, но заблудиться получалось. Поэтому первые несколько раз "гулял" подольше. Первую порцию заваренной лапши я сточил на лестничной площадке - никак не мог одолеть дверной замок по "рабочей" схеме, показанной Мо. Тогда же и научился орудовать китайскими палочками.
Непривычным оказался и ранний заход солнца, и к шести вечера уже вовсю горели фонари, освещая кромешную тьму. Что тут скажешь, прикольно. Уличная еда вызывала благоговейный трепет, а её фантастическое разнообразие дразнило желудок. Кроме лапши на первых порах запомнились и баоцзы - своего рода крупные паровые пельмени из толстого теста, которые продавались прям за углом. Городской воздух был пропитан ароматами еды.
Снимать квартиру через Airbnb довольно накладно, поэтому пришлось искать другие варианты. Самым проверенным и доступным иностранцам способом является группа на Facebook, где встречаются предложения как субаренды, так и от владельцев. Именно там я нашёл вариант на три месяца. Надо признать, мне повезло, потому что зачастую на столь короткий срок сдавать отказываются. Но колумбиец Алехо, проживавший в студии уезжал по делам в аккурат на это время.
Отдельно стоит сказать и о самом жилье, которое по началу совсем не вызывало чувства эмпатии. От пола и до окон лежал кафель. Конечно, это добавляет прохлады в летние и осенние месяцы, но при отсутствии отопления, зимой, нужно было собрать волю в кулак, выбираясь из-под одеяла. Да и эстетичным, с первого раза, это не назовёшь. Уютом я проникся позднее.
Надо признать, во вселенной все устроено разумно, и чему быть, того не миновать. Увидел это объявление о субаренде я за месяца полтора до приезда. Жильё сдавалось сначала за 12 тыс. новых тайваньских долларов (что на тот момент было примерно 1:1 к рублю). Решил не спешить. Ну, вы помните, прокрастинация - моя не то чтобы положительная характеристика. Однако, так случилось, что за всё это время не нашлось желающего снять студию, да и цена упала до 10 тыс. И вот почему.
Поднявшись по крутой подъездной лестнице на пятый этаж, раздался жуткий озлобленный лай. К студии, которая оказалась пристройкой на крыше, прилагалась хозяйская собака Оби. Проводившая почти всё время на свежем воздухе, она нередко заглядывала вовнутрь. Но нужно было время, чтобы животное свыклось с мыслью о новом квартиранте. И надо сказать, я хоть и не трус, Оби скалилась так, что ненароком просыпалась фобия и лишний раз встречаться глазами с ней не хотелось. Виляние хвостом и желание приносить мяч возникло через несколько дней угощения собачьими лакомствами. Волей-неволей подружились.
Соседом в чуть более удобных апартаментах напротив проживал ещё один колумбиец Хуан. Но знакомство с колумбийской компанией - это уже другая история и отдельная глава повествования.