Расскажу как родители, поддавшись на требования общества, могут отбить желание учиться у ребенка 5-7 лет.
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мой рассказ про замечательный возраст 5-7 лет. Возраст, когда каждый родитель начинает задумываться о подготовке ребенка к школе. Надо что-то делать для того, чтобы мой ребенок был к ней готов.
Сегодня общество сделало все, чтобы транслировать родителям следующую идею: «Если ваш ребенок в 7 лет не умеет читать, писать и решать примеры по математике, вплоть до того, что и задачи, то он не готов к школе». Для меня это самая большая ошибка, которую мы делаем.
Потому что с 5 до 7 лет это еще не школа. Это еще детство, которое продолжается. Это еще дошкольное детство. Я не говорю, что не надо готовить к школе. Здесь очень важно не начать процесс отбивания желания учиться.
Итак, как же родители могут напрочь отбить у ребенка желание учиться уже в дошкольном возрасте.
1. Посадить его за парту
Любая подготовка к школе начинается с того, что детей сажают за парту. Дабы они быстрее привыкали к школьным будням. Но мне, если честно, жаль видеть 5-ти летнего ребенка, сидящего за партой.
В 5 лет все равно главная деятельность ребенка – игра. Она никуда не делась. Через нее должен идти процесс обучения. Я против жесткой регламентации. Это то, что ставит ребенка в рамки, когда не развивается его потенциал. Он сейчас еще шире этих рамок.
2. Сравнивать его с другими
Я вас очень прошу, понаблюдайте за своей речью. Он уже в свои 5 лет очень хорошо все понимает. И если звучат фразы: «Посмотри, как Лена хорошо рисует», «Посмотри, как Света прыгает», «Смотри, Сережа уже читает, а ты не хочешь буквы учить» и т.д.
Мы это делаем с благими намерениями. Нам кажется, что если мы так сказали, то значит наш ребенок тут же обложится букварями или возьмет мольберт с красками и усердно начнет учиться.
Но вспомните себя в школьные годы, когда вас сравнивали. Это придавало мотивации к учебе? Ситуация сравнения говорит: «Я Лену, которая хорошо рисует, люблю больше. Я восхищаюсь ей. А тебя в этой ситуации не люблю». Как только ребенок чувствует, что его не любят, ни про какую учебу речи быть не может.
3. Критиковать ребенка
Ведь, смотрите, от 0 до 5 лет мы восхищались первым шагом, первым слово и т.д. То есть практически каждый новый навык получал поддержку от нас в виде восхищения.
Вот к 5-ти годам, а на самом деле и еще раньше, мы перестаем радоваться таким мелочам. И в этот момент происходит переключение акцента не на то, что получилось у ребенка, а на то, что не получается.
Очень важно продолжать радоваться маленьким успехам. Поддерживать его в этом успехе. Но если это на самом деле успех, если это на самом деле маленький шаг вперед. Хвалить. Хвалить за то, что у него получилось.
Дорогие мои родители дошкольников, мой вам совет: наблюдайте за собой и ребенком. Думайте, какой смысл может вынести ребенок из той или иной вашей фразы. И самое главное, продолжайте играть с ребенком.
Подписывайтесь на канал, чтобы первыми читать новые статьи.
Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.