Найти тему
Как у них?

Лайфхак по Бали или что делать, если вы боитесь водить мотобайк.

photo shutterstock

Без мотобайка на Бали сложно, потому что общественный транспорт развит очень плохо. Я попыталась собрать все варианты, которые мы испробовали во время отпуска.

Если вы подумываете взять байк в аренду, но ещё сомневаетесь, то учтите:

  • на Бали нужны международные права, которые можно оформить в России (если у вас есть, конечно же, российские права). Полиция не всегда смотрит на категорию в правах. Главное - их наличие.
  • не экономьте на шлеме. Во-первых, можно получить штраф, во-вторых, можно сломать голову при падении, что будет совсем уж лишним.
  • будьте готовы к тому, что в нештатной ситуации вы всегда будете виноваты.
  • не гоняйте: здесь на дороге иногда царит настоящий хаос.

Если вы хорошо подумали, и не решились взять байк в аренду, то нужно искать обходной путь:

  • Если вы путешествуете вместе с друзьями и планируете посмотреть остров - арендуйте машину с водителем. Средняя цена аренды на полдня - 1800 рублей, на целый день - 3600. Вы можете сами составить маршрут или же спросить мнение водителя. В дороге можно позадавать вопросы о местном быте, традициях: по-крайней мере наши водители с охотой рассказывали нам интересные истории (правда на балийском английском). Если вы путешествуете в одиночку - ищите компанию на сайте Балифорум или в группе Facebook Вместе на Бали
  • Для восхождения на Батур можно взять организованный тур. Стоимость - 1500 рублей с человека. Сюда входит ночной трансфер (из Убуда), подъём на вулкан с гидом и возвращение домой. (Этот пункт касается и других экскурсионных программ, только цены, конечно же, разнятся)
  • Между населенными пунктами можно перемещаться с помощью Grab или Uber. Здесь можно столкнуться с двумя проблемами:
  • местные водители терпеть не могут Grab или Uber. За пассажира может вспыхнуть нешуточная драка.
  • водители Uber завышают заявленную приложением цену, и с ними ещё нужно торговаться.

Мы пользовались Grab в Сануре без каких-либо происшествий. В Убуде возникла проблема с посадкой (пришлось идти на соседнюю улицу и не подавать виду, чтобы используем приложение) и с ценой.

4) По туристической части острова ходят маршруты Kura Bus. Нам цены не особо понравились, и мы ими не пользовались, потому что открыли для себя местный общественный автобус!

5) Мы изучили одну общественную автобусную линию (надо сказать благодаря неприятным поездкам в больницу). Она начинается на автовокзале Батубулана, проходит мимо Санура по Байпасу, Куты в сторону аэропорта и Джимбарана и заканчивается в Nuca Dua. На картинке маршрут отмечен синей линией, но иногда автобус делает круг в Куте, а иногда обходится без него.

-2

Стоимость - 3.5 тысячи батт или 15 рублей в одну сторону.

Автобусы (синего цвета c надписью Sarbagita) - относительно комфортабельные с кондиционером.

Остановки - с высоким подъёмом, крышами и скамейками. Отмечены на карте сервиса maps.me

Расписание - раз в час, но на самом деле ходят, конечно, как попало из-за дневных пробок.

В принципе из Санура до НусаДуа при удачной дорожной обстановке мы доезжали за 50 минут. В худшие времена - 1.5 часа.

Первый автобус из Батубулана выходит в районе 6 утра. Последний автобус из НусаДуа выходит в 19:00.

Если вы решили ехать на автобусе, стойте на остановке, чтобы водитель вас увидел. Скажите кондуктору, куда вам надо, чтобы он остановил автобус на нужной остановке.

Небольшая ремарка: судя по всему в районе Куты ходит ещё один маршрут, потому что не каждый автобус ехал в Санур, но подробностей выяснить нам не удалось.

-3

6) Велосипеды. На них удобно кататься по плоской части Бали, например, в Сануре и Нуса-Дуа, но найти прокат очень сложно. Некоторые отели дают своим постояльцам велосипеды напрокат, но по какой-то неадекватной завышенной цене. Есть фирмы, которые предлагают велотуры по Бали, но подумайте, действительно ли вам хочется крутить педали по жаре и платить за это деньги?