Раскроем еще один ящик пандоры, в котором оказался байк из прошлого века, если быть точным, то это Honda CBX 1980 года выпуска. Отгрузка с завода произошла как обычно, мотоцикл упаковали в заводскую деревянную коробку, которая сохранит байк во время транспортировки в целости и сохранности, и только после этого отправили дилеру.
С одной стороны даже сохранился картон с маркировкой груза. К сожалению, история умалчивает, где и каким образом завалялась эта достаточно большая коробка с интересным содержимым. И нам остается только гадать, то ли дилер забыл про целую единицу, то ли фанат решил вложиться и спустя годы попытаться заработать.
Плотно упакованный целлофан спас не только байк, но и возможные микроорганизмы для дальнейшего продолжения рода)
Один из быстрейших мотоциклов своего времени, который внес существенный вклад в развитие мотокультуры. Ведь за разработку модели отвечал Шоичиро Иримаджири, легендарный гоночный инженер, который не нашел себя в авиационной промышленности. Не полетели в небо, так низенько полетим над дорогой)
Заметьте, Honda долго к этому шли, а началось все в 1949 году, когда инженеры создали мотоцикл Dream D-Type, оснащенный двухтактным двигателем объемом 98 кубиков. Правда в те годы Хонда упустила пальму лидерства, которую ей вернула модель CBX. К тому же в двери США постучал сильнейший экономический кризис, и цены на нефть взлетели до небес, стоимость обычного бензина впервые превысила 1 доллар за галлон, около 3.75 литра.
Перед инженерами стояла цель — построить самый быстрый мотоцикл, и они ее выполнили отлично, только представьте, байк проходил четверть мили за 11 секунд! Приоритетным по вполне объективным показателям был рынок США. Новинку встретили с большим восторгом, шел 1978 год.
Еще бы, только представьте, мощный 6-цилиндровый двигатель, объемом 1000 кубиков, выдавал 105 сил и разгонял байк до впечатляющих 217 км/ч. Подобный объем считался минимальным для обычных легковушек в штатах, а тут байк. Еще одной особенностью было то, что двигатель был частью силовой конструкции рамы.
Чтобы совладать с мощностью и весом, на байке стояли дисковые тормоза. Вот именно так и выглядели спортбайки в те времена: большие, мощные и бескомпромиссные.
Но как периодически бывает, за большим интересом и бурным восторгом, который прогнозировали дилеры и одновременно потирали потные ладошки в предвкушении выполнении плана продаж, последовал провал.
Да и качество хромало, энтузиасты и фанаты марки сразу меняли раму! А ведь это основной элемент конструкции, честно говоря, в голове не укладывается, неужели японская инженерная школа мотостроения, так сильно отстает от европейской?!
Да и двигатель вызывал вопросы, особенно при падении, когда он своим весом вносил новые изменения в конструкцию рамы, что опять выливалось в дорогостоящий ремонт. Байк без кофров и дополнительных обтекателей весил 280 килограммов.
Цена тоже не способствовала большому ажиотажу, старт продаж пошел с 6.000 долларов. Прайс ужасно неприличный, вы только представьте, что тогда можно было купить, например: компьютер Apple – 1300 долларов; упаковка из 6 банок пива стоила – 1,5 доллара; а в кино можно было попасть всего за 1 доллар. Бытовуха не так интересна, в сравнении с автомобилями: за 8.800 долларов можно было взять новенький Ford Bronco или Crown Victoria; базовый Pontiac Firebird начинался от 6100 долларов, а Trans AM от 9.000 долларов; Mustang от 5.400 долларов, а Fiesta так вообще от 4.000 долларов. И это новые автомобили, следовательно, в эту сумму можно было легко и просто купить как минимум неплохой автомобиль. Ну а отличные байки в среднем стоили от 2.000 долларов до 3.000 долларов.
Покумекав, дилеры поумерили свой пыл, охладили жадность и поставили новый прайс – 3.200 долларов. Практически в 2 раза уменьшив стоимость, но, наверняка, и новая цена включает приличную маржу производителя. Так что форма ведения бизнеса не особо изменилась с тех пор, производитель повесит на товар любую цены, лишь бы только она устраивала потребителя.
К тому же из-за большой мощности и высокой скорости на байк был установлен достаточно высокий страховой коэффициент, что тоже существенно повлияло на продажи.
Прислушавшись ко всем советам и рациональному нытью клиентов, компания в 1980 году обновила модель. Рейстайлинговая модель из разряда гоночных и спортивных перешла в класс туристических, что сразу сказалось на успешных продажах. Секрет успеха оказался прост, достаточно было немного изменить конструкцию и пустить в расход несколько лошадей.
p/s/ Байк кстати уже продали за 50.000 долларов, и если взять в расчет то, что в 1980 году его купили за 3.200 долларов, а доллар 1980 года сейчас стоит почти 4 доллара, то получается неплохой профит! Байк ушел практически в 4 раза дороже своей стоимости.
А что бы вы с ним сделали? Оставили бы в том же нетронутом и аутентичном виде, где даже пыль родом из 80-х, или поставили на ход и вернули скакуна на дорогу?
p/p/s Неужели ключи от байка тоже были в этой деревянной коробке, сколоченной из палетов?
Продолжение следует!
Подписывайтесь и ставьте лайки!