Найти тему
История техники

Истребитель СССР, которому уступали все воздушные машины Вермахта

Ла-5 Советский истребитель созданный в 1942 году для войны с Германией. Впервые Ла-5 поднялся в воздух в марте 1942 года, а 20 мая был того же года, был запущен в серийное производство.

В августе 1942 года истребители впервые направили в зону боевых действий, за две недели Ла-5 выполнили 180 боевых вылетов, уничтожили 16 самолётов противника, потеряв при этом 10 своих.

Ла-5 Массово применялись на Курской дуге. В сумме на Курской дуге участвовало 29 дивизий Ла-5.

Экипаж самолёта состоял из 1 человека. Ла-5 имел в оснащении две 20-мм. пушки ШВАК, которые размещались над двигателем в передней части фюзеляжа. Темп стрельбы равен 700-800 выстрелов в минуту.

Ла-5 был оснащён 14-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением массой 868 кг. и мощностью 1700 л.с. Объём двигателя 41,2 л.

Двигатель м-82а, которым был оснащён Ла-5
Двигатель м-82а, которым был оснащён Ла-5

Масса истребителя составляет 2800 кг., а нормальная взлётная 3230 кг. Длина Ла-5 составляла 8.67 м., размах крыла 9,76 м., а площадь крыла 17,5 м.

Самолёт мог развить скорость у земли 509 км/ч, на высоте до 580 км/ч, дальность полёта составляла 1190 км, а практический потолок 9500 м. Скороподъёмность составляла 833 метра в минуту.

-3

Ла-5 активно участвовал в сражениях Второй Мировой войны, позже он приобрёл множество модификаций, такие как Ла-5Ф, Ла-5ФН, Ла-5УТИ, Ла-5 М7.

Производство Ла-5 закончилось в 1944 году, всего было произведено 9 920 шт. Также он был снят с эксплуатации.

-4
-5