Наконец-то открылась станция, которую все так долго ждали. А ждали ее не только фанаты футбола и зимних видов спорта, но и все московские любители шоппинга. В шаговой доступности от новой станции метро находится самый большой в Европе Торгово-развлекательный комплекс Авиапарк.
ТРК Авиапарк распахнул свои двери в конце 2014 года и с самого начала убеждал своих посетителей и арендаторов в том, что метро вот-вот откроется. И действительно, решение о строительстве новой станции (тогда еще под названием "Ходынское поле") было принято правительством Москвы в 2008 году, а строительство началось в 2011. Станция должна была открыться в 2014 году, как раз в год открытия Авиапарка, но сроки постоянно сдвигались. В итоге, станция была открыта лишь в конце 2018 года, т.е. на 4 года позже запланированного срока.
Самое сложное для любого нового Торгового центра - это привлечение якорных арендаторов и потенциальных покупателей. Если есть якорные арендаторы, то откроются и другие магазины; если Торговый центр полностью заполнен и готов предложить клиентам самые разнообразные товары и услуги, то они обязательно придут. Собственники Авиапарка возлагали очень большие надежды на быструю раскрутку Торгового центра, в первую очередь, благодаря шаговой доступности от метро. На деле же получилось так, что в первые несколько лет Авиапарк получился как будто "отрезанным от мира", полупустым, среди новостроек, некоторые из которых только-только начали возводить. И не нужно забывать валютный кризис, который пришелся как раз на конец 2014 года, (напомню, что в начале года курс доллара составлял 33 рубля, а в конце - 72 рубля)и не мог не повлиять на рынок ритейла. Как же Авиапарк выжил?
Нужно отдать должное команде Авиапарка, в частности, людям, которые занимались привлечением новых арендаторов. Уверена, что первые годы работы были самыми трудными, а заключенные договоры приносили мало дохода либо вообще были неприбыльными. В день открытия Авиапарка, на торговой площади 230 000 квадратных метров, было открыто от силы 20% всех площадей, причем львиную долю составляли арендаторы - гиганты, такие как Ашан, OBI, Hoff, Decathlon, Спортмастер, Media Markt. Для таких арендаторов Авиапарк оказался очень привлекательным с точки зрения вложения денег, в первую очередь, благодаря месторасположению и большим торговым площадям, которых так близко к центру Москвы вообще нет. Как правило, большинство потенциальных покупателей Ашана или OBI, к примеру, предпочитают приезжать за покупками на машинах, поэтому удаленность от метро для них не имела никакого значения. Эти люди и стали первыми покупателями Авиапарка. Чтобы привлечь еще больше посетителей на автомобилях, Авиапарк сделал парковку абсолютно бесплатной 24 часа в сутки. (К сожалению, сегодня припарковать здесь свою машину так надолго за бесплатно не получится).
Дальше события развивались интереснее. Необходимо было привлекать новых посетителей, для чего были запущены бесплатные автобусы от ближайших станций метро: Полежаевская, Динамо и Савеловская. Авиапарк потратил баснословные деньги на рекламу в СМИ и метро, на радио и наружную рекламу. И результат не оставил себя ждать. Если в первый год после открытия по торговому центру можно было ходить несколько минут и натыкаться только на закрытые баннеры и пустые коридоры, то через пару лет торговый центр заметно оживился, открылось много интересных небольших магазинчиков (некоторые даже впервые представлены в России), кофеен, ресторанов и множество развлечений: кинотеатр, крытый каток, Кидзания, батутный парк, ПандаПарк, Аэротруба и много много другого. Авиапарк постоянно проводит различные тематические мероприятия, на Новый Год или на Хеллоуин, к примеру, тем самым привлекая молодежь и семьи с детьми. Могу с уверенностью сказать, что сегодня Авиапарк - самый лучший и удобный торговый центр в Москве для людей семейных. Здесь просто огромный выбор детских магазинов и развлечений, а если родители хотят немного отдохнуть и пошопиться в одиночестве, то и здесь все легко и просто. Ребенка можно на время оставить в досуговом центре, где скучать он точно не будет. Лично у меня много знакомых с детьми, которые специально едут именно сюда, потому что здесь удобно и комфортно проводить свой досуг. Но сюда интересно приезжать не только с детьми. Многие любители шоппинга едут в Авиапарк, потому что здесь уже открыли свои магазины их любимые марки, а выбирать одежду в просторных помещениях и примерять ее в больших чистых примерочных удобнее, чем ютиться в потрепанных и видавших виды примерочных Атриума или Европейского. И от центра близко.
Что представляет собой Авиапарк сегодня? Это огромный, "живой" Торгово-развлекательный центр, в котором открыто более 300 магазинов, 70 ресторанов и 30 видов развлечений. Да, остались еще пустые помещения, но их в разы меньше, чем было в день открытия. Поток посетителей постоянно растет. А тут еще станция ЦСКА открылась, на которую собственники Авиапарка возлагали такие большие надежды с самого начала.
В Торговом центре Метрополис, который находится чуть дальше от центра по Ленинградскому шоссе, был заметен резкий спад покупательской активности еще несколько лет назад. Многим посетителям уже тогда было удобнее доехать до Авиапарка. Сегодня же, с открытием новой станции метро, явных преимуществ ехать дальше от центра нет (речь идет о потенциальных клиентах, проживающих в центре и пользующихся общественным транспортом). Такой же вывод можно сделать и о других Торговых центрах, находящихся дальше и от центра города. Ведь посетителей ТЦ больше в Москве не становится (условно), они лишь перераспределяются и всегда возвращаются туда, где интереснее, удобнее, комфортнее, быстрее.
Как будет развиваться Авиапарк дальше и действительно ли сильно пострадают его конкуренты - покажет время. А пока - у него есть все шансы стать самым любимым и часто посещаемым Торговым центром Москвичей любого возраста.
Понравилась статья? Подписывайся на мой канал и ставь Like =)
Jane