Когда-то Шеннен Доэрти называли девочкой-скандалом за то, что она постоянно попадала в криминальную хронику за вождение в нетрезвом виде, драки в ночных клубах или нападение на папарацци. Но, похоже, актрисе удалось утихомирить своего демона. «У всех должна быть возможность учиться на своих ошибках, – говорит она. – Я наделала много глупостей, и теперь настало время остановиться».
В 1977 году Джон и Роза Доэрти решили перебраться с берегов Миссисипи поближе к Тихому океану. С сыном Шонон и дочерью Шеннен они переехали из Мемфиса в шумный Лос-Анджелес. Не будь этого переезда, возможно, мир никогда бы так и не узнал актрису Шеннен Доэрти. Ведь именно там, в Городе ангелов, девочка решила посвятить свою жизнь актерскому искусству.
Первые шаги она стала делать в любительских театральных постановках, но быстро переключилась на телевидение. Благо близость «фабрики грёз» располагала к тому, чтобы реализовать свои амбиции. Шеннен исправно посещала все кастинги, и ее «хождения по мукам» вскоре увенчались успехом: сначала Шеннен пригласили на небольшую роль в сериал «Отец Мерфи», потом – в «Маленький домик в прериях», где она сыграла девочку Дженни, мгновенно став звездой среди своих ровесников. Они с удовольствием брали у нее автографы. В 9-летнем возрасте сложно не сойти с ума от такой популярности, но родители следили за психологическим состоянием дочери. «Они не давали развиться у меня звездной болезни, – говорила Шеннен. – Чтобы я оставалось на земле, они, например, заставляли выносить мусор».
В 1989 году вышла криминальная комедия с нотками черного юмора «Смертельное влечение» с Шеннен Доэрти, Вайноной Райдер и Кристианом Слейтором в главных ролях. Фильм мог бы стать звездным часом актрисы, но провалился в прокате. Тем не менее он умудрился войти в золотой фонд неформатного кино.
В сериале «Джамп-стрит, 21», где начинал Джонни Депп, Доэрти сыграла всего в одном эпизоде. И это стало классическим примером того, что главное – оказаться в нужное время в нужном месте. В «Джамп-стрит» ее заметил продюсер Аарон Спеллинг, который как раз работал над новым молодежным проектом и искал актрису на роль Бренды Уолш – скромной девушки, которая умеет отстаивать свою точку зрения. Эта роль стала прорывом для актрисы. Подростки 90-х сходили с ума от всех героев молодежного шоу «Беверли-Хиллз 90210» – у каждого была своя армия фанатов. Что касается Бренды, то зрители разделились на два лагеря: одни ее любили, другие ненавидели. Шеннен Доэрти не понимала ни тех, ни других. Она всегда повторяла, что совершенно не похожа на свою героиню. Шеннен Доэрти злило, что ее постоянно сравнивали с «правильной Брендой». Ей часто приходилось слышать в свой адрес укоризненное: «А вот Бренда так бы не поступила».
«Так» – это значит, что она никогда бы не села пьяной за руль, не заявлялась бы не выспавшейся после ночных тусовок на съемочную площадку, не грубила бы продавцам в супермаркетах. Сама актриса приступы агрессии объясняла таинственными спазмами желудка, причину которых диагностировать врачи пока не в состоянии. Конечно, любого Infant Terrible окружает огромное количество слухов и домыслов. Вот и Доэрти однажды пошутила: «Если бы я делала все, что мне приписывали, я бы давно умерла».
Из «Беверли-Хиллз» актриса «съехала» в 1994 году, после четырех сезонов ударного труда, во время которого она была не раз номинирована на различные молодежные премии. По слухам, терпение Спеллинга лопнуло после того, как Доэрти в интервью катком прошлась по коллегам и снялась в более чем фривольной фотосессии журнала Playboy, что никак не вязалось с образом скромницы Бренды.
Надо признать, объективы фотографов мужских журналов не зря были нацелены в сторону актрисы. Мужчин привлекало сочетание в ее внешности невинности и порочности. Неудивительно, что список ее любовников состоит сплошь из знаменитостей. Ей приписывают романы с Люком Перри, Джонни Месснером, Дином Кейном Джулианом Макмэхоном, Дином Фактором. А на память об отношениях с Робом Уэйсом она сделала на правой лодыжке татуировку в виде креста, солнца и имени возлюбленного. И не захотела выводить ее даже после того, как их отношения расстроились.
Ее скоропалительное замужество с актером Эшли Гамильтоном образца 1993 года продлилось всего пять месяцев. Что неудивительно, ведь молодые знали друг друга всего две недели, в течение которых Шеннен так и не поняла, что звезда сериала «Любовь и тайны Сансет-Бич» прикладывается к бутылке. Когда актриса осознала, с кем живет, скромный свадебный банкет ужа давно закончился. Потрясение ее было столь глубоким, что, когда вскоре Эшли на мотоцикле угодил в аварию и попал в больницу, у нее даже не нашлось сил принести ему апельсинов. Об этом журналистам с удовольствием поведала свекровь, назвав невестку бесчувственной. В рекордно короткие сроки ей удалось настроить сына против Доэрти – имея надежный тыл в лице матери, Гамильтон отказался подписывать бумаги о разводе. В порыве отчаяния Шеннен пригрозила ему смертной карой, о чем снова пронюхали репортеры и тут же донесли до широких масс, что актриса держала на мушке законного супруга. «Эти пять месяцев брака стали для меня настоящим адом», – призналась позже актриса.
В следующий раз Шеннен Доэрти совершила ошибку в 2002 году, скоропостижно выскочив замуж за актера и кинопродюсера Рика Саломона – бывшего ухажера светской львицы Пэрис Хилтон. Однако и этот брак спустя семь месяцев приказал долго жить. По «мужской» версии, причиной стала ревность Шеннен, которая якобы даже устраивала за ним слежку. «Женская» версия гласит, что Рик ей изменял. «Я его любила, – призналась однажды актриса. – Он заставлял меня улыбаться. Но все хорошие моменты махом могли перечеркнуться одной плохой выходкой». Так или иначе, но надо признать, что актриса отделалась легким испугом – в 2004 году Рик Саломон прославился на весь белый свет тем, что обнародовал домашнее видео своих сексуальных утех с гламурной блондинкой «Одна ночь в Пэрис», которое мгновенно стало лидером продаж в Штатах и самым скачиваемым в сети.
В перерыве между этими замужествами Шеннен Доэрти успела сняться в сериале «Зачарованные». Она была первой, кому продюсер шоу Аарон Спеллинг предложил роль ведьмы Прю Холливелл, владеющей телекинезом. Когда он поинтересовался у Доэрти, с кем из актрис ей было бы комфортно работать, она тут же назвала Холи Мэри Комбс, которую считает своей сестрой. «Зачарованные» показали хорошие рейтинги. Казалось бы, они должны были возродить Доэрти как актрису, но она опять показала характер и все испортила. У нее не заладились отношения с другой экранной сестрой, Алиссой Милано. Причем настолько, что каждый день их совместных съемок превращался в миниатюрное поле боя. Шеннен якобы внушила себе, что Алисса «на свете всех милее». Конечно, девушки старались сохранить хорошую мину при плохой игре, уверяя, что между ними нет вражды. Во время показа третьего сезона Шеннен Доэрти откровенничала: «У меня были некоторые трудности с Алиссой. Но мы договорились, что весь негатив будем оставлять дома». Но, по-видимому, весь негатив дома не уместился, и между актрисами вновь начали вспыхивать ссоры. По слухам, то ли Доэрти, то ли Милано поставила создателей сериала перед выбором: «Я или она». Как бы то ни было, из них до финала дошла только Алисса Милано. Многие поклонники «Зачарованных» отмечали, что после ухода Доэрти шоу осиротело.
Только самые верные поклонники могут назвать фильмы, в которых снялась Шеннен Доэрти. Это «Охота на папарацци», «Портрет убийцы», «Горящие пальмы», «Побег из тюрьмы», «Билет». Но для широкого зрителя она навсегда осталась Брендой Уолш. По голливудским меркам актрису сложно назвать богатой – ее капитал составляет около 15 млн $. Многие склонны винить в этом непростой характер Доэрти. Но, похоже, что актрисе достаточно того, что она имеет. Она владеет ранчо, где у нее живут лошади, пони, собаки, а также домами в Малибу, над интерьером которых работала сама.
Похоже на то, что Шеннен Доэрти наконец-то переосмыслила свою жизнь. Она собирает камни, разбросанные во времена юности. Актриса снялась в нескольких эпизодах сериала «Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение». Шеннен долго раздумывала, имеет ли смысл дважды входить в одну и ту же реку. Но в итоге решила отдать дань сериалу, взрастившему ее как мировую знаменитость. Изначально она должна была сыграть в одном эпизоде. Но он показал высокие рейтинги – поколению 80-х было интересно посмотреть на повзрослевшую Бренду Уолш. В итоге продюсерами было принято решение увеличить количество эпизодов с участием Доэрти до восьми, за каждый из которых она получила 100 тыс. $.
На съемочной площадке она встретилась с Дженни Гарт, с которой в оригинальном сериале они были лучшими подругами, а при выключенной камере превращались во врагов. По крайней мере, это утверждали вездесущие репортеры, а, как известно, дыма без огня не бывает. Очевидно, что в их отношениях действительно сквозила некоторая напряженность. И поэтому когда Шеннен спустя много лет оказалась в одном кадре с Гарт, журналисты тут же атаковали ее вопросами. «Я никогда не делала вид, что дружна с человеком, который мне по каким-то причинам неинтересен, – говорила Шеннен. – И с Джен мы действительно были на ножах. Но благодаря новому «90210» мы смогли разобраться в себе и своих проблемах. Тем более за прошедшее со времен «Беверли- Хиллз» время у нас появилось много общего: мы обе прошли через страдания и боль – пережили разводы и потеряли отцов. Сейчас мы во всем поддерживаем друг друга. Я счастлива, когда у нее выходит новое шоу. А она счастлива за меня».
Любимый папочка Шеннен Доэрти и самый главный человек ее жизни скончался 5 ноября 2010 года от инфаркта в возрасте 66 лет у себя дома, в пригороде Лос-Анджелеса.
«Я люблю его всей душой и не представляю, как буду жить без него», – призналась в те трагические дни актриса. Когда-то в ее семье было принято отмечать День родителей. Где бы ни находилась Шеннен, она всегда старалась в последнее воскресенье июля навестить Джона и Розу. Они вспоминали детство, листали старые фотографии, пекли торт. В этот день Шеннен была не звездой и не кумиром миллионов, а самой обычной девочкой, которая нуждалась в заботе со стороны мамы и папы. С тех пор как папы не стало, День родителей в семье Доэрти начинается с посещения кладбища. В декабре 2010 года Шеннен организовала благотворительный фонд в честь отца, поддерживающий больных диабетом. Кроме того, она помогает различным организациям собирать деньги для онкобольных детей и женщин, пострадавших от насилия.
В октябре 2011 года в жизни Шеннен наконец случилось радостное событие – она вышла замуж за фотографа Курта Исвариенко, с которым встречалась на протяжении нескольких лет. Самим торжеством, устроенном в Малибу рядом со своим домом, актриса убила сразу двух зайцев – и под венец сходила, и рейтинги собственному реалити-шоу «Так сказала Шеннен» подняла. Она запустила его незадолго до свадьбы, чтобы показать быт двух людей и испытываемый ими стресс во время подготовки к самому ответственному событию в жизни. «Перед запуском проекта я пересмотрела много реалити-шоу, – говорила Доэрти. – И поняла, что даже ради рейтингов не готова терять рассудок и делать то, за что мне потом будет стыдно. Если же продюсерам это покажется скучным… Что ж, значит, такая моя жизнь, в которой я не собираюсь ничего менять».
Но поклонников было не оторвать от экранов, когда в пышном платье с фатой она шествовала к алтарю по подиуму, перекинутому через бассейн, по краям которого горели свечи. На свадьбе соблюдался жесткий дресс-код – все 120 гостей должны были быть облачены строго в одежду черного цвета, из-за чего торжество выглядело немного мрачновато, а иногда и вовсе устрашающе. Но Доэрти никогда не жаловалась на отсутствие креативных идей. Серьезные рейтинги заставили ее пообещать зрителям, что следующий сезон она снимет после того, как станет матерью. Некоторое время назад папарацци было заговорили о беременности актрисы, опубликовав снимки «с животиком». Но на эти подозрения Доэрти ответила с присущим ей сарказмом, что это не беременность, а хот-доги. Судя по тому, что идет уже седьмой год ее замужества, у актрисы действительно все очень серьезно.
Она выпустила книгу откровений под названием «Задира», в которой высказала собственную точку зрения на жизнь девочки, которую все называли плохой. «Я буквально схожу с ума от собственного счастья, – признается она. – И надеюсь, что это состояние меня уже никогда не покинет».