Мой способ организации работы фрилансера
Впервые опубликовано 12 февраля 2017
Когда я стала работать как фрилансер, у меня появились проблемы с планированием и тайм-менеджментом: много заказчиков, разные проекты, несколько проектов параллельно. В какой-то момент я почувствовала, что вроде бы всё время работаю, очень устаю, а по факту делаю совсем немного.
Я стала искать решения, много экспериментировала, и, наконец, нашла подходящий инструмент и выработала систему. Сейчас успеваю делать втрое больше, чем пару месяцев назад, и даже нахожу время на отдых. Расскажу, как мне в этом помогает Трелло.
Что такое Трелло
Трелло — это продвинутый органайзер. Проект в Трелло — это доска, на которой можно создать несколько списков. В каждом списке — несколько дел. Каждое дело выглядит как отдельная карточка.
Главная прелесть Трелло — его гибкость. Можно создавать любые списки, перетаскивать между ними карточки, придумывать систему меток, писать комментарии и добавлять к карточке любые вложения.
Всё, что нужно для работы — подключение к интернету. В браузере на ноутбуке вкладка с Трелло всегда висит у меня в закреплённых, а в телефон я установила мобильное приложение.
Мои списки
Моя основная рабочая доска называется незамысловато: «Пишу». На ней я создала целых 9 списков: «Нужно сделать», «На согласовании», «Доделывать замечания», «Ждёт публикации», «Опубликовано, добавить в портфолио», «Ждёт оплаты», «Рабочее сделано», «На холде», «Личное сделано».
«Нужно сделать» — самый важный список. В него я записываю все входящие задачи: личные и рабочие. Каждой задаче назначаю себя исполнителем, ставлю срок и добавляю метку. О метках расскажу позже.
В список «На согласовании» задача отправляется тогда, когда она и правда отправляется заказчику на согласование. Если у согласования есть крайний срок, который мы обсудили с заказчиком, то я меняю дедлайн на новый срок.
«Доделывать замечания». Раньше этого списка не было, и после согласования я перемещала задачу обратно в «Нужно сделать», но там получалась каша, и я отделила этот список. Теперь задачи последовательно перемещаются слева направо, и я вижу, на каком этапе находится работа по каждому проекту и заказчику.
Следующие два списка, «Ждёт публикации» и «Опубликовано, добавить в портфолио» — просто отстойники. В первом выполненные задачи ждут своего часа, а во втором — когда мои руки дойдут, чтобы пополнить портфолио.
В портфолио попадают не все работы, поэтому некоторые карточки после публикации отправляются сразу в список «Сделано рабочее».
В список «Ждёт оплаты» я добавляю карточки-дубликаты. Оригинал может лежать в стопке «Нужно сделать» или «Ждёт публикации» или даже в «Сделано рабочее», — зависит от договорённостей с заказчиком. Создать дубликат карточки легко: кликаешь на карандаш в правом верхнем углу карточки, затем «Копировать» и выбираешь нужный список. «Ждёт оплаты» нужен, чтобы напоминать заказчикам, если вдруг оплата задержалась. Как только деньги пришли, я выкидываю карточку-дубликат в архив.
Список «На холде» — это кладбище идей. Иногда я достаю оттуда какого-нибудь зомби, отряхиваю, и превращаю, например, в пост для блога.
Внутри карточки
Я экспериментировала с разными метками, комментариями и вложениями, и в итоге пришла к тому, что есть сейчас: две метки, комментарий о времени, во вложениях всё, что использовала для работы.
Метка «Большая задача» означает, что на эту задачу я точно потрачу больше 1 часа. Метка «Маленькая задача» рядом значит, что я разбивала задачу на несколько маленьких и ставила разные сроки в процессе.
Срок. Раньше я удаляла его у тех задач, которые выполняла. Но так мне было трудно отслеживать результаты за неделю и месяц. Поэтому теперь, когда работа готова, я ставлю внутри срока галочку, и срок просто становится зелёным.
Описание с количеством часов, потраченных на работу, я добавляю после окончания работы. Это помогает вести учёт рабочего времени.
Записываю только продуктивные часы за компьютером. Время, пока я «ходила и думала» сюда не входит. Оцениваю по ощущениям.
Ещё учёт времени помогает вовремя избавиться от проектов, которые отжирают слишком много времени и не приносят ни славы, ни денег.
Вложения — одна из ценных опций в Трелло. Сюда я запихиваю все ссылки, картинки, документы, черновики и всё остальное, чем пользуюсь во время работы. Сто раз бывало, что источники, которые не пригодились на первом этапе, оказывались нужны после редактуры.
Когда у меня всё собрано в одной карточке, легче отвечать на вопросы заказчика или дописывать новый раздел.
Календарь
Я стараюсь распределить работу так, чтобы в каждом дне у меня было не больше одной большой задачи и 2–3 маленьких. Следить за этим помогает улучшение «Календарь», которое я бесплатно подключила к своей доске.
Один клик на кнопку вверху справа, и доска превращается в календарь, в котором видна загрузка по дням, неделям и месяцам. Карточки в календаре можно перетаскивать так же, как и на доске, тогда в ней автоматически поменяется срок.
Сегодня воскресенье, и я вижу, что полностью загрузила завтрашний день, во вторник, среду и четверг есть свободные слоты для мелких задач, которые появятся после согласований, а на пятницу можно взять ещё одну большую задачу. Отлично.
Когда я добавляю в Трелло личную задачу, то вижу её в календаре и регулирую рабочую нагрузку, чтобы никого не подвести.
Почему это работает
- Я создала списки, которые помогают отслеживать этапы работы над каждым проектом.
- Метки «Большая задача» и «Маленькая задача» помогают равномерно распределять задачи на неделе.
- Вложения не дают потеряться важной информации во время работы.
- Учёт количества часов помогает вести статистику и оценивать продуктивность работы.
Всё вместе помогает мне не чувствовать себя перегруженной и работать эффективно, а значит, приближаться к совершенству.